Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Глобус и Оскар. Победители и претенденты

До оскаровской церемонии остался месяц. Только что объявлены претенденты на награды американской киноакадемии.
В этом году у нас есть возможность посмотреть лучшие фильмы, по версии киноакадемии не предвзято – на российский экран практически все они выходят до того, как золотые статуэтки будут розданы. Правда, «Оскар» - не единственная, а только самая главная награда, итоговая, так сказать. 
Многочисленные гильдии критиков, киножурналистов, сценаристов-библиотекарей – и прочая, прочая, прочая – вот уже несколько месяцев награждают все те же самые фильмы, пытаясь угадать и предвосхитить решение киноакадемии.
Вот «Золотой Глобус» - его называют второй по престижности американской кинонаградой – назвал лучшим фильмом 2007 года английскую ленту «Искупление». Это экранизация классического английского романа, семейная сага, захватывающая большую часть 20 века, включая вторую мировую войну. Фильм  недавно появился на наших экранах, и «Оскара» ему прочат многие и давно. Однако присуждение «Золотого Глобуса» выявило вовсе не одного лидера, скорее – четырех сразу.

«Глобус» делит внимание между драмой и мюзиклом, за мюзикл дает отдельные призы. В этом году Глобус получил «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-Стрит». Фильм имеет все шансы стать культовым и войти в историю – во-первых, это экранизация классического бродвейского мюзикла, во-вторых, поставленного по очень популярному фольклорному старо-английскому сюжету о зловещем парикмахере, чья дурная слава практически уступает одному разве что Джеку-Потрошителю. Про Суини Тодда писали стишки и песенки, рисовали комиксы – и вот теперь сняли высокобюджетный голливудский фильм. Снял Тим Бартон – культовый автор с неповторимым почерком, мрачный и трогательный создатель «Сонной лощины» и таких шедевров, как «Труп невесты» и «Эдвард Руки-ножницы». Тим Бартон  сохраняет  верность как тематике, так и своему главному актеру – как и во всех вышеперечисленных фильмах, главную роль в новом мюзикле сыграл Джонни Депп. Теперь он будет петь, а это ли не заявка на победу?
Дальше, два Глобуса – за сценарий и роль 2-го плана – достались фильму братьев Коэнов «Старикам здесь не место». Каннская аудитория, которой фильм был представлен летом, не оценила мастерства инфернальных братьев, которые, оставаясь верны себе, по-прежнему изучают – или рисуют – ужасающую реальность американской глубинки. А вот на родине фильм уже называют лучшим творением Коэнов и отношение к нему в высшей степени серьезное.
Четвертым фильмом, снискавшим лавры на Золотом Глобусе, стал «Скафандр и бабочка» - французская история о замурованном в своем теле, как в скафандре, паралитике – его можно рассматривать как претендента на победу в оскаровской номинации за лучший иностранный фильм.
А еще на повестке дня Пол Томас Андерсен – когда-то за «Магнолию» Оскара ему не дали по молодости лет, ему не было и тридцати. Теперь – есть, и его фильм «Нефть» - он тоже скоро появится на наших экранах – снова называют новым словом в американской кинематографии, несмотря на то, что это – экранизация классика американской литературы и повествует о 20-х годах прошлого века.
Так что картина «Оскара» вырисовывается редкая и удивительная, особенно на фоне непрекращающейся забастовки голливудских сценаристов: пока сценаристы бастуют, в бой идут лучшие режиссеры-авторы, которые или пишут для себя сценарии сами, или экранизируют классику, создавая продукт оригинальный и штучный, а не массовый и банальный. Посмотрите это кино, чтобы к Оскару придти со своим мнением.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments