Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Categories:
  • Music:

Соучастник//Collateral

Вот пример фильма, который смотреть в кинотеатре не стоит. Не потому, что плох, а потому что множество крупных планов, часто подаются лица, которые при таком увеличении лучше не видеть. Уж, вроде бы, я не расист, но наблюдать перед глазами огромное лицо негра-таксиста, процент идиотизма на лице которого превышает дозволенный, было трудно. Девушка-красавица тоже кажется трансвеститом и ходячей рекламой зубной клиники.

По делу. Наблюдать за тем, как Том Круз с благородной сединой в висках кует сверхчеловека из чернокожего мямли, увлекательно. За холодными глазами убийцы Винсента вещает Фридрих Ницше, - кратко и понятно за исключением размазанной речи о Галактиках, звездах и пылинках, которая не выдерживает никакой критики и на фоне остальных фраз выглядит халтурой. Сразу хочется оговорить, что всю картину вывозит на себе именно Круз, партнер же, пожалуй, изо всех сил мешает. Неудачник, рохля с чрезмерно розовыми представлениями о добре и зле, не способный к смелым шагам ноющий таксист то ли переигрывает, изображая идиота, то ли недоигрывает. Пастораль тяжелых будней водителя такси так и подмывает просить про себя: "Инъекцию зла, инъекцию зла". Сцена, которую приводят для оправдания таксиста (момент, когда нудно кивающий, стесняющийся и поддакивающий Макс пытается изобразить злобного киллера) мне кажется не то что неудачной - испытываешь какую-то неловкость, глядя на происходящее. Хочется дать конфетку за то, что отработал, - и отправить подальше.

Следующий плюс картины - это неожиданные повороты, за которые ответственен Винсент. Казалось бы, параллельно с действием мы наблюдаем за полицейскими, которые медленно, но верно идут по следам убийцы, но мысль о хрестоматийном развитии мысли догадливого детектива продолжения не получает. Ненароком, невзначай, даже не заметив этого и не придав должного значения, Винсент одним нажатием на курок направляет фильм на альтернативное русло. То же можно сказать и о сцене в джаз-клубе. Вот тут разница лиц Винсент-Макс подчеркивает характеры, психологическую линию, а финал с хозяином - один из лучших моментов. Есть, на что посмотреть, есть, чем увлечься. Но есть одно но.

"Но" заключается в том, что возможность нарисовать идеальную, краткую, проработанную картину постоянно чем-то портили. Там чуть-чуть залажали четкую философию, там саудтрэк подкачал, там сюжет не сходится (особенно мысли о загадочных совпадениях приходят в голову, когда на ноутбуке появляется точное отображение информации, где в данный момент находится та или иная жертва), там затянули лирику, там таксист испортил момент своими идиотскими взбрыкиваниями. Одновременно сочетается неожиданность, стильность, своеобразная стройная мощь образа Винсента, мелкие, но очень приятные детали во второстепенных героях, множество плюсов - и то тут, то там проскальзывающая фальшь. Раз - и нет, но моргаешь и думаешь "Что это было?". Поэтому особенного воздействия фильм не оказал, хотя часто хотелось сказать "даа, хорошо сделал, мужик".

Теперь о концовке. Сверхчеловек оказался повержен обезьянами, уходящими в закат. Вернее, в рассвет... Макс со всей своей Моралью предпочел обратить внимание на даму-прокурора, которая теперь, после спасения своей жизни, точно должна дать жалкому неудачнику, а не позволить противнику умереть достойно. Месть трупу - самое подходящее решения для убогого рохли. Отлично видны двойные стандарты - когда Винсент, поникнув головой, вспоминает историю о катающемся в метро трупе, которого много часов никто не замечал, Макс не вытаскивает его, а хватает девку и быстро ретируется, осознавая, наверное, свою мощь. Дуракам везет, а профессионалы часто умирают из-за нелепостей. Если бы кино закончилось на смерти Винсента, оно приобрело бы еще один красивый штрих, но вместо этого мы смотрим на изможденную негритянскую пару, которая удаляется зализывать раны. Мне кажется, я вижу мысли Макса, который офигевает от того, что ему так повезло. Готова спорить, что он останется таким же неудачником, как и был, наделает горку детей и сдохнет за баранкой. Учеба пошла не в прок.
________
- Ты убил его??
- Я стрелял в него. Убили пули. (с)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments