Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Искупление / Atonement

Английский фильм «Искупление» - он открывал венецианский фестиваль, ему прочили Золотого Льва – ошиблись, но Оскара прочат до сих пор – то есть фильм, в высшей степени заслуживающий внимания.
Конечно, это безобразие – кто сможет разобраться в этих названиях: «Искушение», «Изгнание», «Возвращение», «Преступление», «Вожделение»…
Теперь вот «Искупление». Они такие – многозначные и ничего не обозначающие в одно и то же время, что очень трудно сосредоточиться, отличить одно от другого и вспомнить, что за этим «Искуплением» стоит Кира Найтли – во всей ее красе.

Краса и гордость «Пиратов Карибского моря», Кира Найтли на самом деле – надежда и отрада английского кино, серьезная девушка, которая уже много сделала в серьезном, а не только развлекательном жанре. Вот, например, недавно – между двумя первыми сериями «Пиратов» -  снялась в экранизации классики английской литературы – романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» - а это нешуточная заявка на победу!
Это как для русской молодой актрисы начать карьеру с исполнения роли Нины Заречной в «Чайке» Чехова. Ну, или хотя бы – Наташи Ростовой в очередной экранизации «Войны и мира». «Гордость и предубеждение» с Найтли тоже  далеко не первая экранизация, но все – и критики, и зрители -  признали ее удачной, и Кире выдали путевку в жизнь, то есть – в большое искусство. Режиссер, поставивший тот фильм – Джо Райт – решил не отпускать птицу-удачу – и Киру Найтли тоже. Он нашел еще не экранизировавшийся, но тоже очень любимый англичанами роман живого классика Иена Макюэна «Искупление» - и поставил его. И не проиграл! Хотя «Золотого Льва» у него и оттяпали – наш Никита Михалков с фильмом «Двенадцать» в том числе! – но фильм все равно стал самым удачным английским проектом прошлого года, собрал уйму призов и надеется заполучить Оскар – в какой-нибудь номинации. Например, в категории «семейная сага».

Осторожно! Дальше возможно спойлер!

«Искупление» ей и является, охватывает лет шестьдесят – от предвоенных 30-х до конца века.
Писательница – большая английская писательница – вспоминает, как она стала таковой. А стала от большой фантазии – эта фантазия, помимо романов и пьес, заставляла ее – с раннего детства – немного присочинять и к реальности. Вот в тринадцать лет она и присочинила – тут додумала, там домыслила – и выступила свидетелем преступления, и обвинила в преступлении безвинного, да не кого-нибудь, а жениха своей сестры. И сломала судьбу – двум хорошим людям.
А себе – нашла дело на целую жизнь: исправлять непоправимое. Вот в романах своих писательница и пытается всю жизнь это исправить. А в мире за окном меж тем начинается война, заканчивается, девочка растет, взрослеет, стареет, мир меняется… Можете себе представить, как размеренно и чинно происходит все это в классическом английском романе?
Помимо красавицы Найтли (она играет сестру, ту самую несостоявшуюся невесту), в фильме вы встретите Джеймса МакЭвоя – за последний год он стал чуть ли не самым востребованным молодым английским актером: вы наверняка запомнили его в  «Хрониках Нарнии» он был оч-чень  симпатичным персонажем – козлоногим фавном, в истории про свиноподобную девушку с добрым сердцем «Пенелопа» играл жениха, полюбившего ее и такой, и вот в недавнем – «Возвращении к Джейн» - кстати говоря, тоже о писательнице, о самой главной английской писательнице, Джейн Остин в молодые годы – играл ее несостоявшегося жениха.
Видите, сколько пересечений? Английская классика: традиции, традиции и еще раз – традиции.

Франция, Великобритания, 2007
Оригинальное название: Atonement
Сайт фильма: www.atonementthemovie.co.uk

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment