Emmanuelle (1974) Just Jaeckin.
Беззастенчивый секс направо и налево объявляется здесь "новым законом". Русский народ определил это явление более жёстким словом "блядство". Предпочтением первого либо второго мнения и исчёрпывается вопрос о моральном несовершенстве данного якобы "кино-разврата".
Сценарий ленты-фетиша, обижаемой иными как "пустяшная", написан весьма не последним человеком Жаном-Луи Ришаром. Сам факт того, к процессу создания зачинателя клятой эротической одиссеи причастен скрипт-соратник Франсуа Трюффо (на "La Peau douce", "Fahrenheit 451", "La Mariée était en noir" и "La Nuit américaine") даёт мечтателям заманчивую свободу воображать: что бы получилось, если б за картину о становлении матёрой секс-авантюристки взялся лиричнейший представитель "новой волны". Впрочем, и без такого астрального присутствия фильм, величаемый чуть ли не символом "лохматых семидесятых", полон специфического, но романтизма. И отражается он даже не в главной героине – молоденькой и наивной козочке, а как раз в настойчивом экспериментаторе Марио, персонаже Алена Кюни (хотя он тут гораздо менее порочный, чем в "Fellini - Satyricon").
"Самое вкусненькое", т.е. сцены половых утех, преимущественно носят номинальный характер или же смахивают на дикий горизонтальный балет. Обряды эти – суть эмоции на пути перерождения Эммы из артиста самодеятельности в узаконенную жрицу.
Да и что есть "Эммануэль", как не песни невинности, плавно переходящие в песни опыта? Этому определению буквально вторят строки прилипчивой шансон-баллады Пьера Башле: "Ты мечтала о любви сердечной, /А нашла любовь телесную".