struna20071 (struna20071) wrote in kinoclub,
struna20071
struna20071
kinoclub

Categories:

ПОКА НЕ СЫГРАЛ В ЯЩИК (THE BUCKET LIST, США, 2007)


Режиссер   Роб Райнер
Автор сценария   Джастин Закэм
В ролях:   Джек Николсон, Морган Фримен,Шон Хэйс и др.

   Я намеренно не привел здесь русский перевод названия, потому что фраза "пока не сыграл в ящик", которую наши деятели "сгенерировали"  в качестве такового, слишком топорна и наудачу выдернута из диалогов самого фильма. Вообще-то, бакет-лист - это список каких-либо действий, которые нужно выполнить и проставить "галочки" о попозиционном исполнении.   
   Пожилой автомеханик Картер Чамберс узнает о том, что болен раком и ложится в онкоклинику. К нему в двухместную палату подселяют бизнесмена Коула с тем же диагнозом, который, практически, этой клиникой и владеет. Требование предоставить ему отдельную палату не соответствует политике его собственной фирмы и Коул остается лежать в компании Чамберса. Герои постепенно привыкают друг к другу. Когда им обоим врачи объявляют неумолимый вердикт, Коул предлагает Чамберсу использовать остаток дней для реализации несбывшихся пока желаний...
   Фильм, при всей своей простоте и очевидности, завораживает. В первую очередь, конечно, супердуэтом Николсон-Фримен. Все "краски", которые эти двое изобрели за время своей карьеры, использованы здесь
по полной программе, с большим вкусом и чувством меры. 
   Это, впрочем,  нисколько не умаляет заслуг скриптиста и режиссера. В сюжете причудливо переплетаются такие жанры, как драма, комедия и  притча. И каждая из этих составляющих не доминирует над остальными, а выгодно оттеняет "соседа", создавая впечатление исключительной достоверности происходящего на экране. 
   Конечно, не без ложки дегтя. Местами драматическая часть сюжета построена по классическим голливудским канонам (особенно это видно в финальной сцене панихиды) и зафиксирована передозировка  пафоса как в речевом, так и в визуальном ряду. Но, в конце концов, тема допускает  применение "слезогонок", так что, строго судить не будем.
   Апофеозом чувств, на мой взгляд, является тот момент, когда герой Николсона узнает о своих перспективах. До сих пор трудно прийти в себя от лица Коула, молча отвернувшегося к окну. Видимо, это и есть то самое  "волшебство", за которое Николсона любят миллионы зрителей.
   Резюме: прекрасная лента с, видимо, отличными "оскаровскими" перспективами.
   Рекомендую! Вы не пожалеете...
 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments