accionmutante (accionmutante) wrote in kinoclub,
accionmutante
accionmutante
kinoclub

Интимное предложение (Liebelei)

 

Liebelei (1933) Max Ophüls .
Всё начинается с плавно путешествующей, ничуть не "шпиле", камеры - дозированной так, чтобы не казаться дополнительным участником событий. Подтолкнув зрителей к героям, она уходит в тень, и, подобно коллеге-музыке, выныривает только в особые, нужные моменты.
  В четвёртой своей картине (причём все предыдущие, как одна, были комедиями) Максимилиан Оппенгеймер - назовём режиссёра его настоящим именем - стелет мягко, и мы сами не замечаем, как оказались в той плоскости, где из флирта, из необязательного знакомства, минуя пошлость адюльтера, вырастает удивительной силы любовь. И где сонный покой бюргерского мирка отчаянно прорезает трагедия чувств, столь исключительных и несоразмерных по сравнению с поведением окружающего люда, что их хватило бы на сотню таких же мирков. 
Добавлю: оператор
Franz Planer  впоследствии стал видным голливудчанином, и, в частности, активно привлекался к работе над фильмами с участием Одри Хепбёрн (подразумеваются "Roman Holiday", "The Nun's Story", "The Unforgiven", "Breakfast at Tiffany's" и "The Children's Hour").
  

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments