К фильму можно предъявить множество претензий, главная из которых скука. Смотреть треть фильма на занимающее пол экрана статичное лицо крутящего баранку Фокса то еще удовольствие и не для всех зрителей экшен сцены искупят скуку сполна. Но при всех своих минусах в целом фильм оставляет довольно приятное впечатление.
Майкл Манн умно использует камеру и свет. То есть свет тут умно неиспользуется, отчего отдельные сцены смотрятся как реальность, а не постановочный трюк. Особенно хорошо это видно при съемках во тьме небоскреба, где герои блуждают как тени в лабиринте. Это свет, а камера же постоянно выхватывает кажущиеся бессмысленными кадры. Она следит за отражением такси в стеклах небоскребов, дает вид машины с высоты птичьего полета и тому подобное, создавая имитацию жизненности, так старательно вытравляемую из стерильных голливудских штамповок. Посреди этой имитации, словно рыба в воде, чувствует себя Винсент – имитация человека. Именно имитация, робот, прототип терминатора, машина для убийств. Лучшая роль Круза за хрен знает сколько лет, и ни одной характерной ухмылочки, но главную роль здесь играет не он.
Знакомьтесь: Лос-Анджелес в роли мегаполиса наглядно иллюстрирует Бусловское …не мы такие, жизнь такая.
В начале совместной поездки Винсент рассказывает историю про труп шесть часов путешествовавший на метро. Он накручивал круги и никто не поинтересовался замершим человеком, а если и заметил, то не счел нужным сообщить куда. В аналогичную ситуацию попадает и Макс, когда его попытки привлечь к своей прикованной к рулю персоне находят отклик лишь в лице грабителей. Именно безучастность окружающих главный сообщник убийцы Манна и как только водитель это понимает…