Korben (olegkorben) wrote in kinoclub,
Korben
olegkorben
kinoclub

  • Mood:
  • Music:

Золотой Компас / The Golden Compass

Золотой Компас / The Golden Compass
США-Великобритания, 2007, 113 мин.
Режиссер: Chris Weitz
В ролях: Dakota Blue Richards, Nicole Kidman, Daniel Craig, Ben Walker, Freddie Highmore и др.

В который раз обнаруживая на афише слово "сказка" я уже практически заранее знаю, что меня ждет: набор дорогостоящих эффектов, новые детские лица в главных ролях, иногда звезды на второстепенных. словно по кальке наложеная, хоть и средней руки, но достойная режиссура, все такое "властелиноколечное" и "гаррипоттерное" на полотне экрана с поправкой на низкий возрастной ценз для больших сборов, весьма скромный в диалогах и неглубокий сценарий, вызывающий своей прямолинейностью лишь эмоции, но к содержанию межушного пространства не аппелирующий. Посещая сеанс с такой подготовкой, я, к сожалению, чаще всего получаю именно это - то, чего ожидал. Может поэтому меня совсем не впеачатлили наполненные оптимистичными ожиданиями первые "Хроники Нарнии", прошла совсем незамеченной хваленая многими "Звездная пыль"? И не потому ли, что не укладывались в это описание, понравились драматичный и "взрослый" "Беовульф" и, казалось бы, простенький, но наполненный драматизмом и переживаниями, "Мост в Терабитию"? В чем дело? Где тот порог, после которого фильм превращается в кассовый ширпотреб? Ответ таится в самом вопросе. Поток, конвейер, порядок производства, доведенный до автоматизма, - вещь, вынуждающая создателя следовать установкам, срокам и пунктам договоров, потеря свободы творчества, клиширование всего и вся вплоть до строгого предписания. Когда все силы вкладываются в повышение качества формы, которое [качество] и выдается за содержание - тогда и рождаются такие малодушные пустышки, как "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф". Когда же свободы у художника чуть поболее, когда за гонкой за картинкой не забывается и содержание, единственно ложащееся в основу всего в произведении, тогда и создаются лучшие "Гарри Поттеры...". "Золотой компас", кроме всего прочего, пожалуй, падает жертвой гонки за качеством формы при неуверенном сопротивлении содержания. Безжалостно подгоняя под "формат" весьма антицерковное произведение Филипа Пуллмана, сценаристы оставляют от него жалкий остов в виде в общем то ничем особым не выдающихся приключений маленькой девочки в сказочной стране (и все равно, ощущение "галопом по Европам" остается). Слава богу, что "дэймоны" остались (впрочем, без них сюжет совсем бы погиб). Ну а дальше было дело техники - высококачественные спецэффекты (битва медведей великолепна), добротная режиссура (Крис Вайц все же знает толк в своем ремесле), качественные и даже приятные актерские работы (но восхищения тем не менее не вызывающие). Формат выдержан на высокой планке. Но в итоге все равно получился качественный "продукт", на который все же не жалко двух часов, оставленных в кинотеатре. Хоть и не эталон, но выше среднего. Но в коллекцию не пойдет. Лучше лишний раз пересмотреть "Бесконечную историю". 6/10
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments