struna20071 (struna20071) wrote in kinoclub,
struna20071
struna20071
kinoclub

КУКА (Россия, 2007)



 Автор сценария и режиссер Ярослав Чеважевский

В ролях : Анастасия Добрынина, Дина Корзун, Александр Половцев, Марина Голуб, Павел Деревянко, Дмитрий Дюжев, Андрей Ильин, Юрий Колокольников, Ирина Купченко и др.

Первый крупный фильм Чеважевского снят в редком для нынешнего кино (полнометражного прокатного кино) жанре - социальная драма. Уже ради этого стоит его посмотреть тем зрителям, у которых давняя аллергия на бесконечную пальбу, силиконовые сиськи, милионные интерьеры в квартирах обычных людей и прочие приметы дешевого российского мэйнстрима. Но на этом весь флер, в общем-то, и заканчивается. Хотели сделать драму - вышла фантастика. Совершенно ненаучная и очень неправдоподобная...   
Сюжет фильма идет двумя линиями, пересекающимися где-то к середине повествования. Героини -женщина средних лет, начинающая жить заново по воле автора, и одинокая маленькая девочка, ведущая самостоятельное и очень взрослое существование в большом городе. Героиня Дины Корзун ( которую, кстати сказать, я не узнал совсем (так ее "отгламурили" гримеры и простенькие диалоги!)) поступает на работу в социальную службу и, случайно встретив Куку (так называет себя девочка), ищет ее до самого финала и торжественно удочеряет (хэппи-энд, кстати же, не характерное окончание для социальных драм).
   Автор применил неубиенные (по его мнению) аргументы для выдавливания слез из аудитории. Представьте: бедно одетая девочка шести лет деловито ходит по магазинам, каждый день спасается от огромной собаки, сама ведет скромное хозяйство, планирует скудный бюджет и даже успевает поиграть на детской площадке. Тут любая квадратная челюсть всплакнет!  Видимо, авторы сильно на это надеялись. Но штука в том, что если ты показываешь историю несчастного ребенка и стараешься сделать это максимально достоверно, то люди и события, окружающие ядро сюжета и создающие фон и тональность, должны быть из той же жизни. А этого нет и в помине! 
   Вместо этого есть абсолютно нереальный бывший зек, который просит такого же нереального шефа спец социальной службы найти девочку и помочь ей. А этот шеф весьма неправдоподобно пытается спасти зека от высосанных из пальца обвинений в его адрес. А папа героини Корзун, крупный деятель в отставке, ухитряется за один день сделать документ об удочерении (интересно, сколько экс-канцлер Германии Шредер потратил времени на удочерение русской девочки?). А сама героиня Корзун отдает шикарный мобильник (кажется, Нокию-8800)  двум шалопаям для того, чтобы показать шефу соцслужбы как ответственно она будет в этой службе работать. И таких моментов, вызывающих недоумение, в этом фильме - на 70 % экранного времени. На таком фоне собственно история Куки выглядит инородным телом, неизвестно как попавшим в этот винегрет абсурда.
   Актерский коллектив был собран богатый, но большинству из этих лицедеев предлагались ходульные характеры и диалоги, сводящие челюсти. С честью прорвались сквозь этот частокол лишь Настя Добрынина, которая не играет, живет перед камерой (как всякий маленький ребенок) и замечательная пара балбесов - Серега и Жэка (Деревянко и Колокольников). Вот где сочные и живые характеры!  Безусловный мискастинг -
Половцев, играющий того-же самого Соловца из "Ментов". Дюжев, влюбленный в главную героиню, так "убедительно" позировал и "страдал", что кроме смеха никаких других эмоций вызвать не мог. Отдельное "мерси" - соседке Клаве в исполнении Марины Голуб. Мне лично трудно понять причины. по которым эту тетеньку вообще приглашают сниматься. Конечно, со мной никто не советовался, а жаль. Сэкономили б денег !
   Самая главная горечь - блистательная Дина Корзун ( без всяких шуток. "Страну глухих" видели? То-то!).
Ее ухитрились так плотно "упаковать" в бездарный сценарий, что она чувствовала себя как негр на корабле работорговцев. И осталась лишь надписью в афише. А жаль!
   Резюме: если хочешь снять подобную историю по настоящему, "по гамбургскому счету" - отбрось в стороны все условности и штампы современного тебе кинематографа. Такая  история - штучная. И постараться надо очень сильно. Иначе выйдет то, что вышло.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments