Римайер (rimeyer) wrote in kinoclub,
Римайер
rimeyer
kinoclub

Categories:

Ирония судьбы: продолжение

Дозорный Дед Мороз



Очнувшись от волшебного дурмана новогодней ночи, Женя Лукашин и Надя Шевелёва не выдержали свалившегося на них недоумения окружающего мира, совершенно не верящего в чудеса, и вынуждены были расстаться. Их дети (не общие, а от Гали и Ипполита соответственно), знаменитый фильм Рязанова не смотрели и о трагической иронии судьбы родителей узнали лишь в зрелом возрасте. И тогда Костя Лукашин, движимый порывом снова свести своего отца с его единственной любовью, вылетает ночным рейсом в Петербург.

Новая история про судьбу-шутницу разыграна по старым нотам, но уже с современными акцентами. Спящего в квартире на третьей улице строителей Костю будит дочь Нади и Ипполита – Надя, которая уже год встречается со страшно деловым и мобильным бизнесменом Ираклием. Конфликт прежний: романтика любви с первой встречи и весёлая спонтанность против размеренности, распланированности и рациональности. Но решается конфликт методами нового века и эпохи: с применением хитростей, «сказки детской, 500 рублей» и даже (пред)выборных технологий.
В весёлости продолжению «Иронии судьбы» не откажешь: столько юмора и гэгов, кажется, не было даже в оригинальном фильме. Картина блистательно выверена – кадры и сцены выстроены, как галереи в Эрмитаже, и от такой приглаженности и лоска даже иногда веет излишней глянцевостью. Ну, скажем, я бы не хотел, чтобы в момент нашего с девушкой новогоднего поцелуя выстрелила пробка от шампанского и повисла в воздухе с растянутой струёй белой пены, а минуту спустя заиграл бы гимн России!
Но это всё мелочи по сравнению с тем, что выделывают на экране Хабенский и Безруков, играющие Костю и Ираклия. От первой встречи до «сказки детской, 500 рублей» и далее эта парочка жжёт, не переставая, как вместе, так и поодиночке, превращая и без того отличные слова сценария в какую-то совершенную феерию юмора и лирики!
К слову, в отличие от оригинальной «Иронии» в продолжении силы претендентов на сердце Нади равновесны: Ираклий отнюдь не так ревнив и по-звериному серьёзен, как был (да и остался) Ипполит. Он умный, стильный, мужественный и весёлый, и единственный, пожалуй, недостаток этого «покорителя Питера» из Владивостока в том, что он всегда слишком занят.
Тем более сложной задачей для новой Нади было – выбрать, к кому же её сердце стучит трепетней. Но сказать по правде, с девушкой парням не повезло. Обоим.
Воспитанная Ипполитом и не послушавшей своё сердце Надей-старшей, девушка привыкла во всём следовать указаниям других, слушать чужие советы и указки, как ей в жизни поступать правильней. Всё у неё прекрасно – хорошие косметика и образование, практически жених ездит на роскошной «Тойоте» и перспективы безоблачны. Но никогда, даже в новогоднюю ночь, шампанское не разольётся по столу, сердце и тело не захватит любовный порыв, и не будет в жизни никогда и никакой дикости. Надя в фильме ездит как игрушечный поезд по рельсам, совершенно не контролирует свою жизнь и не любит – ни Ираклия, ни Константина. Не научилась еще.

Кроме молодого поколения, новая «Ирония судьбы» разбирается с поколением старшим – и, боже мой, какие же эти старшие старые! Время сыграло чудовищную шутку – упустив однажды случай прожить жизнь счастливо, не по правилам, они проснулись завтра - а им седьмой десяток, и ничего уже не вернёшь.
В отношении старшего поколения фильм проявляется драмой всего пронзительней, потому что у детей еще все впереди, и ошибки ничего не значат, пока их можно исправить.
Что еще серьёзней, продолжение «Иронии» развенчивает сказку первого фильма – вы уже вряд ли отныне сможете посмотреть его прежними глазами, зная, что будет с Женей и Надей после титров. Ведь что бы не говорили критики, фильм получился очень грамотным продолжением оригинальной «Иронии судьбы» - умным, весёлым и логичным.

Что до «мессаджа», то попытка выступить наследником оригинальной «Иронии судьбы» фильму Бекмамбетова не удалась. Новая «Ирония» неожиданно получилась наследником совершенно иной сильной ленты, к которой режиссер имеет самое непосредственное отношение.
В мифологии Лукьяненко продолжение «Иронии судьбы» - провокация Ночного дозора, ответный ход ведомства великого Гесера на эффектную попытку Завулона получить перевес в борьбе сил света и тьмы.
Мир изменился со времен оригинального фильма Рязанова. В споре Завулона и Гесера в конце «Дневного дозора» победил всё-таки Завулон: оказалось, что «не судьба» - и чуда между Надей с Женей не случилось.
Советский Союз рухнул, победили тёмные – и это они безраздельно властвуют в современном мире, раскатывая на «Камри» с гарнитурой в ухе: весёлые, рациональные и эффективные.
Сотрудник Ночного дозора Антон Городецкий, приняв облик Константина Лукашина, сына знаменитого Евгения, разыгрывает хитроумный гамбит с целью получить чудо, которым только и можно победить в этом мире тьму. И вот чудо уже готово свершиться – лишь одна необходимая мелочь отделяет силы света от триумфа, и мир опять повис на волоске…

Значит, один-один. Раунд продолжается ;)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments