alamoana (alamoana) wrote in kinoclub,
alamoana
alamoana
kinoclub

Жизнь других



Созрел посмотреть, наконец. Слишком уж долго слышал разные восторженные вздохи по поводу этого фильма. Последний, от доброй 50 летней англо-еврейской тетушки с моей работы. Она тут, (несмотря на свой недюжий IQ, позволивший ей стать главным патентным адвокатом крупной биотехнологической компании), на днях, в разговоре со мной по поводу "Путинской России", глядя мне в глаза спросила что-то типа "..неужели он просто не понимает, что то, как он поступает - это плохо, и, просто, не может начать вести себя как хороший человек" ;-).

К чему это я? А, ну, да, так вот фильм про то же... Наивность, святая простота и, конечно же ... притворный запах сиропа искусственности, неестественности, не правды (хоть и не такой обильный, как в среднем голивудовском блокбастере). Его целевая аудитория это разъевшийся и непуганый западный либеральный зритель, для которого перспектива проснуться в один прекрасный день без уюта своего обычного комфорта - это самое страшное , что может случиться в жизни. В фильме все просто. Страшное и злобное новонемецкое Гестаппо, уродливый, бездарный и заплывший жиром немецкий партаппарат, против красивых и благородных идейных борцов с системой.

Начинается фильм хорошо. Холодные и невыразительные глаза следователя Штази, и лицо, лишенное каких либо эмоций. Его форма почти не отличающаяся по цветам и знакам различия от таковой у фашистов. Немецкая четкость жесткость и пунктуальность. Допрашивает хиповатого врага системы, пока тот не раскалывается. Известно, что по количеству стукачей на душу населения, усопшая ГДР, возможно, даже превосходила матушку-Россию. Ну, думаю - сейчас посмотрю some scary shit про последние годы Восточной Германии.

Но меня ожидало разочарование. Первые 5 минут - это пик этого фильма. После этого все идет вниз. "Главный фашист", с глазами робота-Вертера, будучи уже человеком в годах, который добрую половину фильма искореняет ересь антикоммунизма, вдруг решает стать ... хорошим. Заметим, происходит это не с юным 20-летним зондеркоммадо, который задумался о смысле жизни, расстреливая очередную еврейскую семью, нет, по фильму ему уже хорошо за 40. и явно, что первые 20, он не занимался рассадкой цветов и кормлением голубей. Главный положительный герой - красивый и наивный как ребёнок, тоже за 40, никогда не сомневавшийся в верно выбранном пути партии. Вдруг решает написать для «Шпигеля» о том, какой большой процент самоубийц в его стране. Его любовница, великая актриса, попутно отдающаяся толстому и уродливому министру культуры, "потому что иначе "они" меня съедят", и сдающая своего любовника властям за 2 секунды, только будучи припуганной тем, что "она больше не сможет выступать на сцене". И далее и далее.

Вместо того, чтобы заинтриговать зрителя и держать его в напряжении и догадках до самого конца, показать, например, как, (по Оруеловскому 1984) самые верные и преданные друзья главного героя на самом деле оказываются чекистскими информаторами, или то, как "главный фашист" (а играет он , правда, на твердую пятерку) начиная сомневаться в достаточной идеологической подкованности своего начальства или членов партии, решает следить за ними самими - вместо этого, преподносится обычный, скучноватый вялораскручивающийся сюжет, без каких либо встрясок и неожиданных поворотов. Все то, что отличает гениальные фильмы от обычных, одним из которых “Life of others” и является.

Последняя мысль по поводу просмотренного - запала сцена, как главный герой приходит в "Комитет Любви" из которого сделали музеи-архив и получает доступ не только к своему полному досье, которое на тебя имело любимое государство, но и к именам всех стукачей и исполнителей. Как все-таки грустно, что тогда в августовские дни 91, дело не было доведено до конца и дальше снятия "железного Феликса" мы так и не дошли. Я полагаю, что информация из Лубянковских архивов (а не жалкие крохи в виде того, что смог вывести Митрохин) не только бы полностью перевернули бы всю систему власти в России, но и заставила бы землю дрожать под ногами многих правителей и политиков во всем тяготеющем к коммунизму-социализму мире.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments