Автор сценарий Валентин Черных
Режиссер Алексей Мурадов
В ролях: Алексей Макаров, Ольга Ломоносова, Евгений Стычкин, Даниил Спиваковский и др.
Название фильма создало какие-то смутные ассоциации. В памяти всплыл следующий ряд: ночной портье, ночные снайперы, ночной продавец, ночной горшок и т.д. и т.п. Постер, название и список актеров, увиденные одновременно, родили мысль "а не в Гамбурге ли сделано?". Но нет, пронесло. В смысле - полегчало. Ненадолго.
Сюжет напоминает "Ревизора" без социального подтекста. Некий чел (Алексей Макаров) разбивается на дорогой иномарке в очень недорогой местности. Попадает в некий санаторий, где его окружает заботой и теплом группа младшего медперсонала, озабоченная извечными женскими вопросами ( по версии сценариста) : а) как выйти замуж и б) как выйти замуж удачно. Чел чудит, ведет себя как турист из Швейцарии на сафари и , вдобавок, пытается обустроить провинциальную действительность и решить все местные проблемы (вплоть до кадровых вопросов) по справедливости. Прям как Солженицын. Впрочем, с тем же успехом. Даже в чавку получил разок. А еще этот чел хочет найти себе жену...
С самого начала просмотра появилось раздражение, связанное с несовместимостью сюжета и образов. Там, где, по логике вещей, должны обитать простые люди из провинции, ходят персонажи модельной внешности с гламурными замашками и вызывающе одетые (по масштабам реальной глубинки). А можете себе представить девушек из маленького городка, раздевающихся за деньги перед приезжим? И я не могу.
А можете представить секс посреди бела дня в деревенском доме с предварительно вынесенной на свежий воздух бабушкой? И я сказал про себя то же самое. А можете... . Да что тут говорить? Фраза "у нас девки хорошие, у всех женихи", звучащая из уст Ольги Ломоносовой ( видели ее балетную фигуру и тонкие черты лица? ) - апофеоз диссонанса. Выглядело и слушалось все это невероятно фальшиво.
А чего стоил персонаж Евгения Стычкина, играющий шофера(!) грузовика(!!)? По национальности татарина(!!!). Сержанта ВДВ в отставке ( тут я чуть не потерял сознание от счастья). А как он рассуждал об историческом вкладе своей национальности в военную историю России! Вот такие они, деревенские шоферы!
А еще он был лидером местной преступной группировки, люто ненавидящей москвичей и прочих столичных выскочек! В общем, кнопка с восклицательным знаком на моей "клаве" скоро сотрется до основания.
Тут уместно от перманентного возмущения перейти к личности сценариста. А личность эта очень даже известна. Не кто-нибудь, а сам Валентин Черных. Автор трех десятков скриптов, первый из которых стал рабочим документом для режиссера тогда, когда Леониду Ильичу Брежневу еще не было и семидесяти.
Трудно сказать каков был замысел Черныха и насколько исказил его режиссер. Но, на мой взгляд, сценарий этот должен был появиться лет 20-25 назад. Ибо все в нем - про то время, которое сейчас принято называть "застоем". Герои оперируют понятиями, бытовавшими тогда и антураж современности с трудом играет роль фигового листка.
Так что, если кто и захочет посмотреть это " чудо", клюнув на стройные ноги на рекламном плакате - не делайте этого! Убитое время, неэффективно вложенный капитал и большущее разочарование.
С самого начала просмотра появилось раздражение, связанное с несовместимостью сюжета и образов. Там, где, по логике вещей, должны обитать простые люди из провинции, ходят персонажи модельной внешности с гламурными замашками и вызывающе одетые (по масштабам реальной глубинки). А можете себе представить девушек из маленького городка, раздевающихся за деньги перед приезжим? И я не могу.
А можете представить секс посреди бела дня в деревенском доме с предварительно вынесенной на свежий воздух бабушкой? И я сказал про себя то же самое. А можете... . Да что тут говорить? Фраза "у нас девки хорошие, у всех женихи", звучащая из уст Ольги Ломоносовой ( видели ее балетную фигуру и тонкие черты лица? ) - апофеоз диссонанса. Выглядело и слушалось все это невероятно фальшиво.
А чего стоил персонаж Евгения Стычкина, играющий шофера(!) грузовика(!!)? По национальности татарина(!!!). Сержанта ВДВ в отставке ( тут я чуть не потерял сознание от счастья). А как он рассуждал об историческом вкладе своей национальности в военную историю России! Вот такие они, деревенские шоферы!
А еще он был лидером местной преступной группировки, люто ненавидящей москвичей и прочих столичных выскочек! В общем, кнопка с восклицательным знаком на моей "клаве" скоро сотрется до основания.
Тут уместно от перманентного возмущения перейти к личности сценариста. А личность эта очень даже известна. Не кто-нибудь, а сам Валентин Черных. Автор трех десятков скриптов, первый из которых стал рабочим документом для режиссера тогда, когда Леониду Ильичу Брежневу еще не было и семидесяти.
Трудно сказать каков был замысел Черныха и насколько исказил его режиссер. Но, на мой взгляд, сценарий этот должен был появиться лет 20-25 назад. Ибо все в нем - про то время, которое сейчас принято называть "застоем". Герои оперируют понятиями, бытовавшими тогда и антураж современности с трудом играет роль фигового листка.
Так что, если кто и захочет посмотреть это " чудо", клюнув на стройные ноги на рекламном плакате - не делайте этого! Убитое время, неэффективно вложенный капитал и большущее разочарование.