Գրիգոր Բադալյան (comte_de_varand) wrote in kinoclub,
Գրիգոր Բադալյան
comte_de_varand
kinoclub

"Двенадцать" как эпитафия Путину

Добрался таки вчера до этого нового михалковского фильма. Неплохо сделан, натурально. Гафта не люблю, но уж очень симпатично он играл типичного представителя уважаемой мною его национальности ;) Газаров тоже отлично вжился в роль авлабарского армянина-хирурга, Адбашьян был качественен, ... другие артисты также хороши, особенно "либерала" жестко подобрали (монархист Никита Сергеич отомстил мелко ;).

Михалков, как и водится, был в своей роли... "русского офицера", но, благо, мало появлялся в фильме. Хотя и сыграл в конце ленты роль коллективной путинской России.

В общем, в сухом остатке фильм хорош. Тем, что подводит итог путинскому правлению. Он берет весь этот период и вычитает из него весь ОРТшно-единороссовский пиар про удвоение ВВП, про то, что нам стало лучше жить, про то, что "Россия поднялась с колен" (с) и т.п. Остается тот сухой остаток (пардон за тавтологию), под знаком чего Путин уже вошел в историю страны: дело, которое ему мы имеем все основания поставить в заслугу, это то, что он не допустил развала России, её исчезновения, как исторического субъекта - не больше, но и не меньше.

"Не допустил" не значит, что она уже точно не развалится. Наоборот, в течение этого года такая вероятность высока, как никогда ранее, м.б. только как в 1999 году. Но, по крайней мере, при нем она не развалилась, и, даже наоборот, он этот наметившийся процесс повернул вспять.

Речь, конечно, идет о Чечне. Достаточно интересен в этом смысле основной лейтмотив фильма: имеем убийство русского офицера. Обвиняется в этом преступлении чеченский мальчик - приемный сын оного офицера, увезенный им в Москву из ада второй чеченской войны, прямо из подвалов Грозного, переполненных трупами обеих сторон.

В развязке фильма, представляющего из себя лишь запись заседания присяжных, выносящих мальчику приговор, становится ясно, что отставного русского офицера убили бандиты, которые хотели выселить его из дома (этот офицер там оставался чуть ли не последним жильцом), дом снести и на его месте построить дорогущую многоэтажную новостройку. А дело удачным образом свалили на мальчика-чеченца.

Фильм заканчивается тем, что жюри присяжных докапывается до сути дела и оправдывает мальчика, а уже другой отставной русский офицер Михалков, председательствующий в том же жюри, берёт вышедшего из СИЗО мальчика под свою опеку, и вместе они планируют разыскать злобных убийц того самого офицера.

Аналогии ясны:

1. убийство чеченцем своего русского приемного отца = русско-чеченская война, восстание чечен против государствообразующего народа;
2. оправдание мальчика = оправдание чеченского народа, как такового;
3. соотношение русский офицер (сперва приемный - убитый - отец, а потом новый приемный отец - Михалков) - мальчик = соотношение русского и чеченского народов, как старшего и младшего братьев или просто мучжин чести;
4. факт того, что отставного русского офицера убил не мальчик, а какие-то бандиты по совершенно корыстным целям = намек на нефтяные и прочие международные интересы
5. мотив реального убийства дельцами - снести дом и построить на его месте нечто совершенно иное = снести Россию и ... т.е. международные дельцы - это всякие MI6, CIA, саудиты, Серые волки и прочие, кто через Чечню, используя чеченский народ (мальчика хотели подставить, обвинив в убийстве) реально метили в офицера и жаждали разрушения [русского] дома - государства, России, как страны;

6. ну и окончание  - Михалков-бывш. офицер и освобожденный мальчик будут мстить реальным убийцам приемного отца - является некой характеристикой того, чем русские и чеченцы будут-де вместе заниматься в ближайшее время - бить англичан, американцев, турков и саудитов.

В общем, кайф этого фильма в том, что он, как я считаю, совершенно лишен какого бы то ни было раболепства перед Путиным, не привирает относительно наиболее светлой и благой части проделанной им работы за эти 8 лет, является добротным, оптимистичным (есть ещё какая-то воля к жизни в раздавленной собственной историей последних полутра веков России) итогом нелегкой, в чем-то трагической, и явно судьбоносной путинской эры (если, конечно, допускать, что оная скоро закончится).
 
 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments