Korben (olegkorben) wrote in kinoclub,
Korben
olegkorben
kinoclub

  • Mood:
  • Music:

Хитмэн / Hitman

Хитмэн / Hitman
Франция-США, 2007, 100 мин.
Режиссер: Xavier Gens
В ролях: Timothy Olyphant, Dougray Scott, Olga Kurylenko, Robert Knepper, Ulrich Thomsen и др.

Определить, почему же так до сих пор и не удается поставить хотя бы одну однозначно удачную экранизацию компьютерной игры, не так то и просто как раз по причине отсутствия этих самых удачных попыток. Нет общих черт успеха, есть лишь подавляющее количество общих признаков неуспеха, которые в целом можно отнести к кино в целом: очень слабые невнятные сценарии, безликая режиссура, неровные, притянутые за уши сюжеты. Здесь и "Дум", и дилогия о Ларе Крофт, и "Последняя фантазия", не говоря уже о фильмографии Уве Болла. Нет, есть, конечно, относительно удачные экранизации, но все они как то не поднимаются выше средних оценок. "Обитель зла", "Сайлент Хилл", "Смертельная битва" - что общего у этих немногочисленных удач и чем они хороши именно как game-экранизации? По здравому размышлению общих черт, закономерно проистекающих из природы первоистичников две - удачное воссоздание атмосферы и(или) достоверное экранное воплощение главных действующих лиц игр. "Сайлент Хилл" прекрасен в первую очередь почти эталонным воссозданием мира одной из лучших игр в стиле "хоррор". "Обитель зла" затягивает своей атмосферой и самоотверженной игрой Милы Йовович в роли главной героини. "Смертельная битва" - атмосфера, атмосфера и еще раз атмосфера в исполнении картонных, как и в игре, персонажей. Прочие постановки более-менее, а чаще всего недостаточно, сильны какой-либо одной из этих сторон без должной проработки другой (в самом деле, не будем же мы возносить до небес "Дум" за несколько минут экшна от первого лица в финале картины). Таков же и "Хитмэн". Из всех щелей и дыр торчат тут калькования агентов Бонда и Борна - от операторских приемов до тональности музыкальных тем. Безвестный Ксавьер Генс не нашел в себе сил для чего то большего. Что же было после этого ожидать от экранизации, где упор в силу общности атмосферы и антуража со многими шпионскими сюжетами следовало делать в первую очередь на харизму главного героя, благо повод был. 47-ой - один из самых известных, стильных и харизматичных героев компьютерных игр. Тимоти Олифант, пришедший на роль после отказа от нее самого Вина Дизеля, совершенно неожиданно оказался удачным выбором. Играет он весьма выдержанно и точно. Но и тут не без проблем. Сценарий фильма старательно раз за разом уходит от сурового экшна в непрошеный мелодраматизм. Но то, что свойственно Бонду, совершенно не к лицу 47-му. Персонаж в итоге получился расхлябанный, ему явно не хватает жесткости и твердости. Наполняя же картину розвесями яркой клюквы типа Москвы, снятой в Питере, России, граничащей с Турцией, надписей на болгарском, выдаваемых за русские, режиссер бросает одну за другой горсти земли на едва родившееся и еще пока живое тело нового киногероя, достойного куда большего, нежели быть расстреливаемым с вертолета в церковной келье одного из глав православной церкви. Тем не менее, как минимум балл в общую оценку Тимоти Олифант добывает. 5/10
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments