sofikko (sofikko) wrote in kinoclub,
sofikko
sofikko
kinoclub

Categories:

Пианино/The Piano

 "Золотая пальмовая ветвь" и приз за жескую роль МФК в Канне...Первый и пока единственный фильм,получивший эту награду,режиссер которого женщина...впечатлило..После просмотра поняла сразу две вещи:1)в кои-то веки предвкушение оправдалось ;2)фильм вошел в список любимых еще до того,как я успела его проанализировать.А чуть позже вывела вот что.Во-первых,явная предрасположенность режиссера к сильным эффектам видна практически в самом начале фильма:в сцене,где на берегу океана героиня вынуждена расстаться с фортепьяно-осколком прошлых лет,являющих собой жизнь в цивилизации и культуру.Далее режиссер вводит зрителя за пределы ,как мне показалось,трафаретных ассоцааций,гармонично сочетая пример интеллектуального и эмоционального кино.Фортепьяно представлено как связующее звено между Адой(в роль которой потрясающе вжилась Холли Хантер) и его новым диковатым владельцем Бейнсом. Он соглашается вывезти инструмент в обмен на уроки музыки,которые заключаются в том,что Ада во время уроков позволянт ему прикасаться себе.Таким образом,очередная метафора:она касается клавиш и извлекает из него чарующие звуки музыки(respect Майклу Ньюману),он же своими прикосновениями к ее телу извлекает музыку пробуждающейся женской чувственности.По мере развития сюжета мы видим не просто столкновение характеров,но целых стихий.Но постепенно персонифицированная в Аде стихия Старого Света постепенно обволакивается импульсивной стихией чувственности и плотского начала,воплощенной автором в Бейнсе.И как следствие-одна из кульминационных сцен фильма(хотя мне кажется,что весь фильм-одна большая кульминация)-сцена самопожертвования..
Фильм явно выдержан в стиле "Большого кино",сочетая высокие эмоции,сильные страсти,философские и метафорические обобщения,а также идеальное пластическое решение каждого кадра(то есть проходных кадров в фильме -ни одного).К тому же,многослойность данного творения позволяет трактовать его по-разному:кто-то увидит здесь историю о противостоянии духовного и сексуального начал,а для кого-то это может быть аллегорией противостояния двух начал-цивилизиции и девтвенной природы,или же рассказ о любви и ревности.Для меня все три трактовки имеют возможность существовать нераздельно,как бы пародоксально это не звучало.
Знаменательно,что над этим фильмом Джейн Кэмпион работала будучи беременной,что,на мой взгляд,каким-то образом повлияло и на картину. В картине,где искусство и жизнь становятся понятиями неразделимыми,значение главной кинонаграды и не только вполне понятны,и более того-символично..  |
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments