Римайер (rimeyer) wrote in kinoclub,
Римайер
rimeyer
kinoclub

Category:

Хитмен / Hitman

Огнестрельный бог

Затвор как запретная дверца,
Приклад как предлог между делом.
Назначь мне уютное место под сердцем –
И я сам обведу его мелом.
Константин Арбенин, «Пистолетное мясо»


ФСБ, возглавляемое похожим на постаревшего Путина пронырливым типом, тайно захватывает власть в России при помощи Хитмена, попутно его подставляя и затем собираясь ликвидировать как свидетеля. Экранизацию игры «Хитмен» с лысым, как биллиардный шар, Тимоти Олифантом и пирсингованной - татуированной Ольгой Курыленко иначе как фарсом на современную политическую ситуацию в России не назовешь.
Несуразностей в сценарии – вагон с прицепом. Питер с Москвой, в которых происходит основное действие, сняты почти целиком в Болгарии; на карте мира благодаря создателям появилась русско-турецкая граница. Даже титл «снято по игре» такого крупнокалиберного бреда не извиняет. Впрочем, бред – главный источник юмора в фильме, так что всё ничего.
Куда интересней лысый главный герой в костюме и в ярко-алом галстуке, примеряющий к руке по ходу фильма одну очаровательную пушку за другой. Хитмен в «Хитмене» - величина ирреальная: проскальзывая сквозь дурной сюжет, этот парень словно не принадлежит нашему грешному миру с его грязью, неприятными типами из политики, Интерпола и милиции, и законами физики. Кино-Хитмен словно материализовался в нашем мире прямиком из реальности игры – и слегка недоумевая, как это он здесь оказался, делает привычное дело.
Кровь разлетается какими-то адскими струями и брызгами, стекло взрывается мириадами сияющих кристаллов, а пули оставляют на камне и пластике роскошные выбоины и зарубки. Хитмен в деле – совершенный инструмент, который, как быстро становится ясно, в этот смешной и никчемный фильм попал по ошибке. Он должен был появиться скорее в «Эквилибриуме» - составить конкуренцию клерику Престону; или в «Терминаторе» - оставить киборгов недоуменно скрежетать деталями мозга: что это за супер-механизм массовых смертей?
Исключая виртуального Хитмена, единственным реально-живым персонажем фильма оказывается проститутка Ника, спасенная протагонистом от российских политиков – наркоманов, сутенеров и торговцев оружием. Создатели фильма заставляют девушку постоянно плакать – и в те редкие моменты, когда её ресницы сухие, Ольга Курыленко показывает зарубежным коллегам высокий класс игры по системе Станиславского. Не знаю, как вы, а я в её героиню в единственную из всего этого комичного балагана - верю. Неплачущая Ника ровно такая, какой и должна быть её героиня в настоящей жизни.
Соблазнение Хитмена Никой – тоже своеобразный высший класс: и то, что парень сумел остаться холодно-невозмутимым, несмотря на её распалённость, лишь подтверждает его виртуальность и чужеродность миру. С другой стороны, железная выдержка Хитмена вызывает уважение – родственный агенту с двумя нулями своей профессией, он словно знает наперёд, что может случиться, пади он жертвой очарования девушки-в-красном-платье: см. последний фильм про Бонда на этот счет.

Но нелепее всего в «Хитмене» не повороты сюжета, и не многочисленные ляпы по ходу действия. Самая большая идиотия, по-моему – попытка создателей подвести под действия Хитмена какую-то мораль. «Как хороший человек решает, кого убивать?» - глупейший вопрос года, не иначе. «Убивай всех подряд – бог рассортирует» - хором ответят киллеру поклонники стрелялок словами, кажется, кого-то из фанатов оружия.
Перекрестье прицела тоже может быть чьей-то точкой зрения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments