realsapho (realsapho) wrote in kinoclub,
realsapho
realsapho
kinoclub

Categories:

Фильм: Забирая жизни (Taking Lives)

Бывшая расхитительница гробниц против похитителя жизней.

Если человек спокойно воспринимает вид изувеченного человеческого тела, может смотреть на это зрелище не отрываясь от завтрака и между занятиями любовью, то варианта два: либо он псих, либо специальный агент ФБР.


Распознать второго проще. Он - женщина и как две капли воды похож на "расхитительницу гробниц". Ей нравится ее работа, которая заключается в том, чтобы вдаваться в подробности личной жизни людей, вникать в их образ мыслей, учиться думать как они, даже если ради этого приходится иногда лежать в могилах трупов. Но вот если при всем этом человеку приносит удовольствие бросать других под грузовики, душить удавкой, разбивать им лица камнями и отрезать кисти рук, то тогда он уже псих. И не просто псих, а псих, забирающий жизни.
И кто придумал эту манеру, озвучивать название на пятой, шестой, а то и на десятой минуте фильма? За это время успела появиться крамольная мысль о том, что ленты перепутали, и мы вынуждены смотреть американскую версию "ДМБ". Потом, правда, все резко встает на свои места. Настолько резко, что только вздрогнуть успеваешь от неожиданности. Сразу становится понятно, кто главный герой и чьи преступления придется расследовать пышногубой Джоли. Но потом картинка меняется и какое-то время личность маньяка снова становится загадкой. Ненадолго, но все же.

Всю вторую половину фильма пребываешь в расстройстве от незатейливости сюжета. Удивляешься примитивности диалогов и надуманности некоторых сцен.  Очевидно, что во всем торчат большие белые уши неуважительного отношения к канадцам, существующего у американцев со времен царя гороха. Иначе бы секси Анжелина не изображала интеллектуальную американку среди тупых канадцев. Умница, красавица, за малым не комсомолка, она моментально рисует психологический портрет убийцы, сажая в лужу своих нерадивых коллег из полиции. И даже там, где разум ошибается, сердце неминуемо тянет ее к цели. В отличие от многих других сцен, целесообразность которых в этом фильме сомнительна, постельная сцена здесь сюжетно обоснована. Если бы не эти страстные интимные подробности и его старомодный предрассудок, что после этого нужно жениться, маньяк и по сей день бороздил бы просторы Канады, преумножая количество трупов.

А между тем, свою сверхзадачу удалось выполнить сценаристу. Уныние от глупости происходящего сменяется на любопытство: как же они из всего этого выкрутятся-то? После того, как главная героиня провалила дело, её выгнали с работы, и она вернулась в свою глухомань... чем же должно все закончится? Оказывается, что маньяку финал виделся как "жили они долго и счастливо и умерли в один день", но маньячные финалы нынче не в моде. А по-прежнему в моде хэппи-энды с торжеством смекалистого героя и смертью хитроумного злодея. Действительно мощно задвинули финал, ничего не скажешь!
А мораль такова: если уж вы и дали чрезмерную волю чувствам в своей работе, то постарайтесь использовать это всем во благо.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments