accionmutante (accionmutante) wrote in kinoclub,
accionmutante
accionmutante
kinoclub

Глянец (Glianets)

 

Глянец (2007) Андрей Кончаловский.

– Что такое глянец? – отвечает на вопрос интервьюера молодая актриса Арнтгольц. – Это что-то, что в блестящей оболочке, но пустое внутри. В поисках лучшего примера девушка оборачивается и простодушно тычет в рекламный плакат фильма "Глянец". Слова на вес золота, но, прости, Андрюща, не каннского. Глядя на алый рот режиссёрской супруги, понимаешь: российская одиссея Кончаловского решительно не задалась. Отсырел порох, рассыпалась глина в ушах, а сирены поют не хуже Димы Билана; АК сошёл с задуманного курса и въехал во вполне аутентичный гламур – угу, блестящий в своей пустоте.

 История золушки с Ростова, удравшей в Москву за карьерой и прынцем, в изложении туриста от кино Андрона Кончаловского преломляется до перелома. Хватает того, что главных героев изображает сомнительная по совместимости лицедейская пара: не в меру гэкающая Высоцкая (швея Галя) и Александр "Запах мужчины" Домогаров (зело скучающий олигарх), ещё мучимый кессонной болезнью после того, как вынырнул с глубин "турецкого" сериала. Да и "Золушка" ли то? В отличие от сказки, в фильме есть кого узнать, но нет кому посочувствовать. Единственный персонаж, на волну сопереживания к которому может настроиться зритель, – это Витёк-бандюган, отвергнутый возлюбленный Галины. Он и впрямь замечательный – этакий быдлан со сноровкой и зубной болью в сердце. Жаль, симпатий Виктор не достоин. Слишком душит брутальное брутто!    

 Трагикомедия нравов, намеренно узко нацеленная на мир моды, захлебнулась в себе самой. Приём "бей подобное подобным" теряет смысл, если лечить ангину мороженым. Правильно говорил философ: не смотри долго в бездну – сам ею станешь. Особенно, когда на роли публичной личности (крупнейший модельер столицы Марк Шифер) ты берёшь публичную же личность (запылившийся, но памятный народу юморист и певец Ефим Шифрин). Львиный кус экранного времени посвящён практически документальному отчёту о работе брачного агентства нетипичного гея Пети. Документального по причине неоспоримого сходства с реальной конторой проныры-гименея Павла Листермана. Бесполезные камео пародиста Пескова, телеведущей Конеген и критика по жизни Троицкого тут как вишенки на верху фуршетного пирога.

 Дуне Смирновой уже пеняли за скудость языка и повторы в сценариях. Нерадивая ученица Учителя устроила в "Глянце" выездные уроки школы злословия: речь чуть ли не всех персонажей строится при помощи жонглирования всего тремя обсценными лексемами – "пидар", "говно" и "блядь". За "шутки" типа "Минет – это в рот или в глаз?" стоит побивать каменьями.

 Андрон Кончаловский протратил качества, присущие тёзке по инициалам, автомату Калашникова: вот претензия на скорострельность, а прицел сбит. Модель старинная – не мажет только по проверенным мишеням: "выстреливают" сцены стилизации под индийское кино и деревенского мракобесия с незабываемым участием инфернальной матушки (привет от "Аси" и "Курочки Рябы"). А пока публика задаётся вопросом "Хитроумный продакт плэйсмент водки "Русский бриллиант" и сока "Я" – дань концепции или полоумная фигня?", режиссёр исполняет смертельный для реноме художника номер: лезет в очко, будто за оброненной ксивой. Ради пары-тройки вечных мыслей типа "нельзя залезть на ёлку, не ободравшись". Цирк. То есть дом клоунов, даже не "Дом дураков".      

  А ведь в начале картины нам показали подходящий для примера эпизод! С намёком и уроком: вышеупомянутый рэкетир Витя по заданию депутата Такого-то утюжит дряхленького журналиста-оппозиционера, а тот, в угаре противоречия, пищит: "Я и об этом напишу, всё напишу!". Просматриванье свежего российского кино давно сравнилось с таким сладостно-мерзостным занятием, как выдавливание прыщей. Но как бы нас не мордовали – что "Грузом", что "Глянцем", что прочими на букву "гэ" – смотреть мы, видимо, не перестанем. Гной надо давить!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 33 comments