Челси (chelsey021) wrote in kinoclub,
Челси
chelsey021
kinoclub

  • Mood:

"День выборов" Олега Фомина и "12" Никиты Михалкова

Не удержусь - накатаю отзыв-рецензию на то, что посмотрела последнее время. 
Начнём со "Дня выборов" .
Посмотрела со второй попытки, поскольку на первой честно уснула. 
После второго просмотра немного въехала и вспомнила ещё одну "классику жанра" - "Хвост виляет собакой" - почти на ту же тему, но про выбору Президента США (ради этого PR-технологи разыгрывали несуществующую войну в Албании). Идея  та же - миром правят политтехнологи. В "Дне выборов" появляется ещё одна мысль: всё равно у нас (славян) ручки не от туда растут и мы сильно бухаем, поэтому у нас ничего никогда не получиться, поэтому нафиг выборы! Присоединяюсь двумя руками и даже затёкшими ногами! Не поспоришь.
А теперь о художественной части: 
Тут опс, но не сильный - получилось как всегда (или в большинстве случаев): выезжаем на мастерстве актёров и на высокой идее. То же самое, по моему мнению сотворил Михалков в последнем своем фильме "12" ,который, однако, понравился некоторым дамочкам и даже мужчинам, которые привыкли питаться пафосом со школьной скамьи. А проблема у этих двух упомянутых фильмов такова: всё испортили ненужные детали. В "Дне выборов были совсем не к месту: Лёша-унисекс. сексуально озабоченные дамочки, ненужные пререкания между героя и их дурачество. В "Хвосте, виляющим собакой" за счёт отсутствия тем секса межу главными героями, крайней лаконичности удалось показать намного больше PR-приёмов, вместилось больше остроумных шуток и проч. Тут российским режиссером труднее тягаться с Голливудом, который уже давно выработал законы композиции и нещадно режет километры плёнки, просчитывая коммерческий откат каждой картины. Российские же режиссёры более демократичны в этих вещах и затягивание сюжета, а так же другие шероховатости всегда готовы были списаться на "эстетство" (дайте пакетик!). Тем же погрешил и Н.Михалков в "12", испортив замечательный сюжет классики мирового кино ("12 разгневанных мужчин") множеством деталей - историями героев-присяжных, которые больше рисовались, как в драматическом театре, чем заботились о правосудии. 
А о плюсах того всего, что я имела в виду, то они как раз не скрыты от взора: как-никак у нас неплохая актёрская школа, да и вырастить хорошего актёра легче, чем гениального режиссера. И на музыкальные таланты великая Россия богата. К музыкальным вкусам Олега Фомина претензии у меня на прочь отсутствуют!
Вывод будет таков: ещё нужно учиться. Раз берётесь за хорошие, уже обкатанные в кино идеи, то нельзя пренебрегать и другими законами киноиндустрии и расчитвывать не только на восторженных домохозяек и бывших советских обывателей, патриотов  "всего нашего". Нужно ещё и всем силами стараться составить достойную конкуренцию зарубежному кино, не боясь у них учиться.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments