Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

Category:

“Зачарованная” | “Enchanted”

“Зачарованная” | “Enchanted” (США, 2007)
Режиссёр: Кевин Лима
Автор сценария: Билл Келли
В ролях: Эми Адамс, Патрик Демпси, Джеймс Марсден, Тимоти Сполл, Сьюзен Сарандон
Композиторы: Алан Менкен, Стефан Шварц

После того как прекрасная принцесса Жизель (Эми Адамс) и отважный принц Эдвард (Джеймс Марсден) встретились и полюбили друг друга, по всем канонам сказочной истории им полагалось жить долго и счастливо, управляя королевством. Такой расклад совершенно не устраивает мачеху Эдварда – злую колдунью Нариссу (Сьюзен Сарандон) – и она, не долго думая, сталкивает Жизель в волшебный колодец, который выбрасывает девушку в центр современного Нью-Йорка, где принцесса встречается с прагматичным адвокатом Робертом (Патрик Демпси) и открывает для себя совершенно новый мир. Тем временем следом за Жизель отправляются принц Эдвард с верным бурундуком Пипом, подручный Нариссы Натаниэль (Тимоти Сполл), а впоследствии – и сама колдунья, намеренная довести дело до конца.

В творческом коллективе фильма определённо есть на кого обратить внимание: режиссёр Кевин Лима является автором сценария к одному из лучших диснеевских творений “Аладдину”, над саундтреком работали композиторы-тяжеловесы Алан Менкен (8 “Оскаров”) и Стефан Шварц (3 “Оскара”), среди продюсеров значится Барри Зоннефильд, который и поспособствовал в значительной мере продвижению проекта в свет. Предназначенная окончательно восстановить несколько пошатнувшуюся за последние годы творческую репутацию бренда “Walt Disney” (после ударных хитов “Русалочка”, “Красавица и чудовище” и “Король-лев” поставившего волшебство на поток и значительно утратившего в качестве), “Enchanted” выступает словно запоздавшая к началу бала сказочная принцесса, которая тем не менее приковывает к себе взгляды окружающих.

Однако не стоит считать, что в “Зачарованной” совершенно не к чему придраться: иронизируя над штампами жанра, сценарист Билл Келли оперирует всё теми же штампами и намеренно упрощает персонажей. Оказавшись в реальном мире и пройдя трансформацию внешнего вида, герои тем не менее не утрачивают своих привычек, реагируя на окружающую среду привычным образом, что, в общем, очень забавно поначалу и неожиданным образом начинает утомлять, начиная с середины действия. Отдельным недобрым словом стоит помянуть дубляж: как положено любой диснеевской сказке, дело не обходится без обязательных музыкальных номеров, сыгравших с фильмом злую шутку, - принцесса, озвученная певицей MakSim, то и дело порывается затянуть очередную песню, и слушать это, право слово, не достаёт решительно никаких сил.

К счастью для более циничного зрителя, творение Лимы отменно работает на уровне узнавания кинематографических цитат и реминисценций: принц въезжает в историю, оседлав огра-здоровяка (привет конкурентам из Dreamworks); когда Эдвард сражается с автобусом, за его плечами маячат рекламные афиши “Возвращения Супермена” и “Лака для волос” (Джеймс Марсден, если кто не в курсе, сыграл в обоих этих фильмах); финальная же схватка принцессы с драконом – иронический парафраз “Кинг Конга”It was Beauty killed the Beast...») и так далее. Помимо скрытых шуток типа приглашения на эпизодическую роль актрисы, озвучившей в своё время героиню “Красавицы и чудовища”, и реверансов в сторону других диснеевских картин – навроде наведения порядка в квартире при помощи окружающей живности, - в фильме достаёт собственных ударных сцен, как, например, блестящая пантомима, разыгранная лишившимся дара речи бурундуком. Всего этого, усиленного присущей именно Диснеевским творениям атмосферой сказочности, пожалуй, вполне достаточно для того, чтобы не пожалеть о потраченном времени и признать “Зачарованную” одним из наиболее удачных достижений кинематографа за этого год. В соответствующей системе координат, конечно же.

               

               
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments