struna20071 (struna20071) wrote in kinoclub,
struna20071
struna20071
kinoclub

ТРОЕ и СНЕЖИНКА (Россия, 2007)

 
     Очевидно, что перед просмотром нового фильма зритель делает для себя выводы о целесообразности этого поступка. Исходной информацией для принятия такого решения являются персоналии фильммэйкеров, шум, поднимаемый в рамках рекламной компании и просто интуиция.
      Загрузив в свой "черный ящик" всю эту информацию, я сделал для себя грустный вывод. Но фильм все-таки посмотрел. И понял что меня правильно в свое время не взяли в разведку. Я бы им там такое наразведал! 
      Как я рассуждал ДО ТОГО. Значит, команду авторы выстроили так: центрфорвард - Ваня Ургант, ясное 
дело, лицо поколения, человек раскрученный, хотя и небесталанный,ему помогают на флангах Спиваковский и Стебунов,в полузащите фандоринская герлфрэндиха Эмилия Спивак и Леха Горбунов, мощная защита Ступка-Купченко-Ефремов, ворота прикрывает ударенный Штирлицем Константин Желдин. Молодой тренерский тандем Бардин-Мкртчян использует тактику молодежного навала, побольше наглости и отвязанности, нестандартных ситуаций. Ветераны вносят в этот борщ присущие им специи. Так в сплаве молодости и опыта вырвем победу! Касса будет наша!
     ПОСЛЕ просмотра от моего скепсиса не осталось и следа. Я понял (очередной раз), что никогда не стоит полагаться на интуицию и предвзятость именовать жизненным опытом. По-порядку.
     Сюжет вкратце. Двое друзей (Ургант, Стебунов) помогают третьему(Спиваковский) бежать со своей свадьбы. В поезде они встречают девушку(Спивак), в которую влюбляется один из них (Ургант). Но девушка несвободна (Горбунов) и живет далеко (Голландия). Но для любви обстоятельства (тот же Горбунов) и расстояния (Москва-Амстердам) не помеха...
     Конечно, фильм не идеален. Он достаточно неровный, местами случаются провалы, когда лента крутится, а на экране ничего не происходит. Некоторые рецензенты уже "пришили" ему вторичность и даже сообщили на какие именно шедевры похож наш юбиляр. Игнорируем злопыхателей!
     История построена очень толково и даже некоторые сказочные элементы не вступают в конфликт с достоверностью происходящего.  Все на своих местах и это "все" очень неплохо смотрится. Отдельного упоминания заслуживают диалоги, легкие, без острых углов, естественные и часто остроумные. Особенно импонирует отсутствие  в них современных молодежных "сорняков" ("короче", "типа", "прикольно" и т.д. и т.п.).
     Теперь помолясь - о лицедеях. Главная  неожиданность  фильма - Ургант, как драматический актер, просто великолепен. Кто бы мог подумать, что любимцу публики, шоумену, остряку и просто красавцу подвластны такие полутона! Я говорю это без малейшего сарказма. Браво Иван Андреевич! Так держать.
   Неплох был Стебунов. Никаких особенных изысков, но вполне достоверно.  Разочаровал Спиваковский. Образ непутевого художника, сына местечкового "олигарха" нельзя качественно создать используя только лишь округление глаз, придание лицу придурковатого выражения и категорическое отрицание расчески. Нужно, как мне кажется, еще какие-нибудь средства применить. Зря, что-ли, в театральном учили?
      Совершенно деревянной вышла главная героиня. Своим абсолютно непроницаемым лицом она постоянно наводит зрителей на вопрос :"И что такого Ургант в ней нашел?". В порядке подслащения пилюли можно отметить, что роль либерально мыслящей любовницы Фандорина в "Статском советнике" была исполнена Эмилией Спивак весьма успешно. А здесь что-то не срослось. Жаль.
      Алексей Горбунов - главное препятствие на пути Урганта - ничем особенным не запомнился кроме своей внешности, срисованной в соотношении 1:1 с небезызвестного телеведущего Савика Шустера.
      Роль четы "деревенских богатеев" - не лучший эпизод в карьере Богдана Сильвестровича Ступки и Ирины Купченко. Дальше не хочу распространяться.
      Главный мискастинг картины, по-моему, Михаил Ефремов. Этот претендент на должность "король эпизода", похоже, утратил разборчивость напрочь и гонится за количеством. Ефремов играл огромное количество эпизодов и выдал  уникальную палитру характеров, но водитель фронтального погрузчика из него  как из Тайсона -  курсистка. Пара невнятных реплик, шутка "я четыре раза бегал со свадьбы, два раза меня возвращали" и полное несоответствие облика и манер актера персонажу не оставляют никаких шансов на спасение. Как говорит нынешняя молодежь - низачот.
     Совершенно невыразительная роль у отличного Константина Желдина. Но, кажется, это не его вина. Слишком мало пространства отведено для него в сценарии.
     Однако, невзирая на вышеупомянутые неприятности, фильм состоялся. И его романтико-лирический настрой несомненно позитивен. И картина жизни современной молодежи достаточно элегантно начертана.
С чем я и поздравляю авторов. Теперь бы еще окупить командировку съемочной группы в Голландию - и можно с мыслью о том, что жизнь удалась, отдохнуть перед очередным восхождением.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments