Korben (olegkorben) wrote in kinoclub,
Korben
olegkorben
kinoclub

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Выкуп / Butterfly on a Wheel

Выкуп / Butterfly on a Wheel
Канада-Великобритания, 2007, 98 мин.
Режиссер: Mike Barker
В ролях: Pierce Brosnan, Maria Bello, Gerard Butler, Claudette Mink, Chris Astoyan и др.

Вряд ли кто-то будет отрицать, что в любом деле достаточно сменить угол, позицию, точку зрения, как ситуация моментально приобретает совершенно иную окраску. Более того, она может преобразиться до неузнаваемости. Порой эти изменения способны значительно освежить картину происходящего, интригуя и овладевая пытливыми умами, гипнотизируя и приковывая внимание. Что то подобное и совершил Уильям Морриси, сценарист "Выкупа". Поставив зрителя не на позицию кого-либо из героев, а оставив сторонним наблюдателем, он предельно изолирует от зрительского ока мысли и мотивы действий каждого из персонажей, позволяя "читать" сюжет лишь на основе внешне наблюдаемых действий последних. И тогда в общем то заурядный по сюжетной ситуации фильм в силу дозированной недосказанности превращается в захватывающий триллер с взбирающимся по спирали саспенсом. Такой бы сюжет да в руки режиссеру помаститее и жанрово поопытнее постановщика "Хорошей женщины" (романтической трагикомедии с Хелен Хант и Скарлетт Йоханссон) Майка Баркера - какая бы конфетка могла получиться. Нет, боже упаси, Баркер не запорол шедевр. Режиссура добротна, но без изысков, без накала, уверенного среднего уровня - придраться особо не к чему, но с другой стороны и не восхищает, несмотря на благодатный исходный материал. Зато весьма умело, со знанием дела подошел к этому самому материалу Пирс Броснан, очень выверенно и точно сыгравший роль неизвестного, похищающего средь бела выходного дня семейную пару и играющего с последними, словно с куклами. Непреходящее ощущение двуслойности персонажа Броснана не покидает ни на минуту, ощутимо насыщая экранное действо напряжением. На фоне столь достоверного главного злодея совершенно невзрачно и неубедительно выглядит Жерар Батлер, имеющий в своей фильмографии кроме красочных "300 спартанцев" также несколько драм, опыт участия в которых, казалось бы, должен отразиться на уровне лицедейства. Но этого не вышло - Нейл Рэндалл, персонаж Батлера, выглядит несколько наигранным, словно актер так и не смог достаточно прощупать свою роль, потеряв каркас и одев лишь оболочку. Мария Белло между двумя этими персонажами выглядит дежурной фигурой, но картины не портит. И вот так весь фильм - одни старухи да прорухи. Все идет по простейшей синусоиде, повинующейся наличию/отсутствию Броснана в кадре. Тем и поддерживается общая результирующая чуть выше среднего, заданная изначально автором сценария и аккуратно придавленная режиссером. 6/10.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments