Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

Categories:

“Смерть на похоронах” | “Death at a Funeral”

“Смерть на похоронах” | “Death at a Funeral” (Германия, Великобритания, США, 2007)
Режиссёр: Фрэнк Оз
Автор сценария: Дин Крейг
В ролях: Мэттью Макфадден, Руперт Грейвс, Алан Тьюдик, Энди Найман, Питер Воэн, Питер Динклейдж
Композитор: Мюррей Голд

Похороны в загородном британском особняке не задались с самого начала: сын покойного (Мэттью Макфадден) обнаруживает, что в доставленном катафалке не его отец; ошибку исправили быстро, но вектор ситуации это изменить уже не смогло. На церемонию съезжаются родственники, половина из которых терпеть друг друга не может, а вторая половина терзается своими комплексами. Далее один из прибывших (Алан Тьюдик) по ошибке примет вместо валиума наркотическое средство, среди гостей объявится шантажист (Питер Динклейдж), а происходящее начнёт приобретать всё более абсурдный характер - в общем, всё как положено.

При всём настороженном отношении к определениям из области “самый-самый”, рискну предположить, что если вы ищете кандидата на звание «самая лучшая комедия года», то явный претендент прямо перед вами. Что, в общем, не столь удивительно, учитывая, чьё имя значится в открывающих картину титрах – в активе Фрэнка Оза, при том, что это всего лишь 14-я его работа, помимо прочего (как, скажем, озвучка мисс Пигги, медвежонка Фоззи и магистра Йоды) значатся такие отменные фильмы, как “Отпетые мошенники”, “А как же Боб?” и “Клёвый парень”; посему и работать со столь деликатной материей, как смех, Озу не привыкать. “Death at a Funeral”, в которой каждая намечающаяся в кадре ситуация стремится дойти до критической точки, по духу своему наследует в первую очередь “Четырём свадьбам и одним похоронам” – как и любой другой британской комедии о семейных мероприятиях, где недоразумения и досадные неприятности постепенно наслаиваются друг на друга, приводя в итоге к состоянию всеобщего хаоса. И бог его знает, почему это так смешно - может потому, что ещё Рейнхольд Нибур, американский писатель-теолог, утверждал: “мы сохраняем разум, смеясь над внешней абсурдностью бытия” (добавляя, впрочем, что смех способен обратиться в горечь и насмешку, когда он касается смерти и зла), но скорее к веселью этому примешивается отчётливое чувство облегчения от того, что вы не на месте тех, чьи проблемы стали основой истории. Хотя вполне могли бы быть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments