Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

Categories:

“Горец: Источник” | “Highlander: The Source”



“Мой горец - парень удалой,
Широкоплеч, высок, силен..”

группа “Мельница”


“Горец: Источник” | “Highlander: The Source” (США, 2007)
Режиссёр: Бретт Леонард
В ролях: Эдриан Пол, Джим Бирнс, Питер Уингфилд, Текла Рутен, Кристиан Солимено
Композитор: Джордж Каллис

Как гласит объявление на официальном сайте этого фильма, он должен был стать подарком для всех поклонников саги о Горце в аккурат к двадцатилетию её существования – подарок вышел весьма своеобразным. Сие творение я не собирался смотреть с той поры, как только узнал о возможности его появления на свет: исчерпанность потенциала истории продемонстрировала ещё предыдущая, четвёртая часть с обманчивым подзаголовком “Endgame”. Но мимо имени режиссёра пройти было невозможно, ведь изделие Бретта Леонарда “Леший: власть страха” подарило мне в своё время немало положительных эмоций. Не обманул он ожиданий и на этот раз.

В недалеком будущем на улицах городов царят разруха и криминальный беспредел, люди голодают, а планеты солнечной системы выстраиваются в один ряд. Поняв по всем этим признакам, что близится конец света, старейший из живущих на Земле Метос (Питер Уингфилд) собирает команду спасения, коей предстоит отыскать некий таинственный Источник, о котором никто ничего толком не знает. Дункан МакКлауд (Эдриан Пол) же меж тем грустит о своей очередной возлюбленной на все времена, Анне (Текла Рутен): с ней горец недавно расстался и вообще он too old for this shit, даром что Бессмертный. Однако ему не удастся отсидеться в стороне, ведь у Источника есть злобный Страж (Кристиан Солимено), который - как и все прочие - знает, что в конце должен остаться только один.

По большому счету здесь можно было бы не говорить вообще ничего, ведь предмет явно не стоит обсуждения, но то неистовство, с которым Бретт Леонард хоронит некогда успешный брэнд, вызывает чувство сродни восхищению. Фильм являет собой удивительно гармоничное творение, где плохо всё, на что ни посмотри. Добрая половина событий протекает на помойке, которая поочередно изображает город будущего, древний монастырь и кладбище; камера подаёт картинку с наиболее неудобного ракурса, а уж то, как сняты бои, никакие слова передать не в силах (особенно впечатляет последняя схватка, в которой МакКлауд орудует двумя мачете). В поступках героев нельзя увидеть и намека на логику - это же справедливо и по отношению ко всему происходящему в целом. Посему актёры даже и не пытаются сопротивляться неизбежному, а герой одной роли Эдриан Пол все полтора часа ходит с одним и тем же скорбным выражением на лице.

Вообще-то, складывается впечатление, что режиссёр давно копил недобрые чувства по отношению к истории о Бессмертных и теперь попросту получил шанс реализовать свою нелюбовь во плоти. Неприкрытая издёвка сквозит во всём: от нелепейшего злодея, одетого в стиле садо-мазо, и пренебрежения законами игры (один из персонажей умирает, даже не будучи обезглавленным) до убогой перепевки знаменитых композиций группы Queen “Princes of the Universe” и “Who wants to live forever”. Леонард так основательно поработал над материалом, что даже намёки продюсера на то, что возможны ещё две истории, не способны как-либо изменить ситуацию. Любой монтаж тут уже бессилен, контрольный удар нанесен от души. Жаль лишь, что у Бретта не хватило духа отрубить голову и самому МакКлауду: так оно было бы честнее по отношению к главному герою, да и зрителям тоже. Впрочем, упущение не столь уж велико – ведь после нынешней планки качества за продолжение саги не возьмётся, пожалуй, даже Уве Болл.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments