desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

«Выкуп» / Butterfly On The Wheel

Плохой парень с лицом Джеймса Бонда

Первое, что может привлечь зрителей в новой канадо-британской ленте «Выкуп» - это участие Пирса Броснана. С той поры, как Броснан исполнил свою последнюю роль в бондиане, прошел не один год, но образ эффектного мачо до сих пор удерживает этого актера (в прошлом — профессионального глотателя огня) в фокусе зрительского внимания. В картине Майкла Баркера (раньше работал преимущественно на телевидении, например в популярном криминальном сериале на Би-би-си «Молчаливый свидетель») Пирс играет совсем непривычную для поклонников его «бондовского» периода роль плохого парня. Том, так зовут злодея, похищает дочку у Эбби (Мария Белло) и Нила (Джерард Батлер) — успешной чикагской супружеской пары.

«Выкуп», очевидно, задумывался как триллер. Действительно, напряжение ощущается, по крайней мере, в первой половине фильма, когда Эбби и Нилу как снег на голову сваливается герой Броснана. Поведение Тома кажется абсурдным и издевательским, его цели (а значит, и судьба жертв) — неясны, и это пугает. Драматизм достигает пика в сцене на башне, когда Нил, страдающий акрофобией, вынужден стоять на карнизе высоченного здания — его ужас ощущается почти физически. Партию негодяя Броснан исполняет неплохо, хотя, конечно, ему недостает неадекватности, патологии, что ли, столь необходимой такому герою. Мария Белло в роли Эбби, ведущей свою собственную игру, по-настоящему убедительна. И это неудивительно, учитывая опыт, полученный в таких лентах, как «История насилия» (2005), снятая действительно жестоким и мрачным Дэвидом Кроненбергом. А впрочем, главной находкой фильма, видимо, должен был стать непредсказуемый взрывной сюжет (сценарист — Уильям Моррисси). И вот с этим — проблемы.

То, что это не просто похищение, становится ясно почти сразу. И во второй половине фильма начинаешь ожидать каких-то сюрпризов, крутых поворотов, предательств с совсем неожиданной стороны. Однако все эти происки объясняются довольно скоро. Никакого взрыва, потрясения, когда наконец выясняется, кто есть кто, — все тривиально, обыденно. Даже Броснан оказывается заурядным ревнивым мужем. И все-таки кино — это не жизнь. То есть причины могут быть тривиальными, а вот следствия — отнюдь. Что ж, до триллера или психологической драмы фильм не дотянул, а вот для мелодрамы — вышел все же жестковатым.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments