Максим Александров (ma79) wrote in kinoclub,
Максим Александров
ma79
kinoclub

Categories:
  • Music:

Бабочка (Papillon), реж. Филипп Мюиль

"Бабочка", 2003, режисеер: Филипп Мюиль, в главных ролях: Мишель Серро, Клер Буаниш.

Жила-была девочка. Красной шапочки у нее не было, но ее мама все же отличалась редким легкомыслием, прямо как мама героини известной французской сказки - ей ничего не стоило взять да и, уйдя в гости, остаться ночевать там, забыв, что дочка сидит одна под дверями дома. Как и в сказке, в жизни в таких случаях неизбежно появляется Волк. Он и появился - в лице пожилого соседа, коллекционера бабочек, который, правда, не испытывал ни малейшего желания связываться с маленькой рыжей оторвой, оставшейся без родительского присмотра. Но разве его желания имели какое-то значение?

Вообще-то сейчас в моде, в основном, совсем другие фильмы. Так чтобы с кровью, предательствами, цинизмом, развеселыми саундтреками из 60-х и сюжетами, в которых не разобраться без принятия допинга. Чтобы зритель, выходя из-зала, не знал, что и думать - то ли ему в лицо плюнули, то ли он только что шедевр посмотрел. Ну и, само собой, во времена победившего постпостмодернизма обязательным условием популярности является изобилие цитат и параллелей с другими модными фильмами и вообще - произведениями искусства.
Но мне все равно не понятно, почему этот восхитительный фильм прошел по нашим экранам практически незамеченным. История похода старого ворчуна (в великолепном, хоть и несколько академичном исполнении Мишеля Серро) и рыжей малявки (о ней разговор отдельный) по горам и полям Франции обладает таким чистым обаянием, что я не могу представить, каким же надо быть злым (или просто слишком молодым?) человеком, чтобы не восхититься ею и не захотеть посмотреть еще десяток-другой раз.
Да, разумеется, оригинальной картину назвать сложно - собственно, уже давно набили оскомину сценарии о "трудном сближении очень разных людей, связанных волею судьбы и приходящих в итоге к настоящей дружбе через непонимание и неприязнь". Но разве дело в сюжете? Дело ведь всегда в другом, в той алхимической магии, которая состоит из искренности авторов, их мастерства, и еще чего-то загадочного, того, что, к счастью, невозможно понять, а можно лишь почувствовать.

Если уж говорить об отдельных составляющих успеха ленты... Прекрасная музыка - вопреки моде, исполняющая при этом сугубо прикладные функции, а не рассчитанная на широкие продажи в виде саундтрека. Блестящая, в высшей степени профессиональная работа оператора (а если бы существовал специальный "Оскар" "за лучший подбор естесственных декораций", то конкурентов у "Бабочки" просто бы не было - сколько я ни ездил по России, а такой восхитительно девственной и в то же время совершенно мирной природы не видел). Ну и главный, конечно, козырь фильма - это исполнительница главной роли. Думается, даже если бы фильм снимал ЭдВуд, малышка Клер Буаниш вытащила бы все на своем личном очаровании. Не даром ее фотографии частенько встречаются на юзерпиках в ЖЖ (polbotinka) - хотя большинство обладателей этих аватар фильма-то как раз не видели. Не знаю, вырастет ли из Клер большая актриса, сильно сомневаюсь - но совершенно точно могу сказать, что со времен Феди Стукова ("Том Сойер", "Остров сокровищ") не видел лучшего ребенка-актера.

Резюмирую - смотреть обязательно. Не ждать ничего особенного. Просто смотреть.
Носовые платки приготовить.
Хотя практичнее использовать вместо них скатерти.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments