pavelponomarev (pavelponomarev) wrote in kinoclub,
pavelponomarev
pavelponomarev
kinoclub

Фильм «Остров» Павла Лунгина

Незабываемое впечатление оставил фильм. Все фильмы Лунгина замечательные. Среди них, выделю Такси блюз и Остров, объединенные игрой Петра Мамонова, трансформацией артиста, его творческим поиском. Два фильма восхитительны, в них жизнь человека, это искусство, которое оживает, оживляя тебя, твой поиск, показывая на примере актера, как и куда можно идти. Главное, что вообще идти можно – разрешающий эффект. Наверное, поздно, но все же хочу выразить свое мнение по важным моментам, прозвучавшим в фильме. В нем представлена модель духовного стяжательства, душевного пути, православного аскетизма. Герой Мамонова – человек, искупающий свой грех, свое предательство, совершенное по молодости из-за страха смерти. Не могу положительно оценить отшельнический образ жизни, протестую против него. Ведь, по сути, герой Мамонова, медленно убивает себя, живя на угле, шаг за шагом приближаясь к своей смерти, вдыхая токсические пары. Монах-отшельник словно усаживает смерть рядом с собой, и начинает с ней ежедневный разговор, в процессе которого отсрочивает свою смерть, интуитивно зная, что должен что-то еще успеть сделать. Если для настоятеля монастыря встреча со смертью это очищение и отказ от земного (сапог и одеяла), то выбранное общение со смертью отшельника нечто большое. Для него это искупление, путем самоубийства. Главный герой искупает свое предательства своей смертью, и это пугает, с этим я не согласен. Можем ли мы допустить вхождение в нашу культуру нового явления – православного самоубийства. Быть может, кто-то выдвинет свою трактовку фильма. Будет интересно, т.к. считаю, что «Остров» значимый для нашей культуры событие.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments