Anton Sazonov (sazonoview) wrote in kinoclub,
Anton Sazonov
sazonoview
kinoclub

"Number 23" / "Число 23".




Перед тем, как писать об этом фильме что-либо сразу вспоминается памятка кинокритика Педро Альмодовара, в которой он советует писать о заведомо слабой работе пожилого и всеми уважаемого режиссера так: "Вот подлинная зрелость!". Это я вот к чему – Шумахер отличнейший ремесленник Голливуда. Такой вроде и не полную чушь для просмотров под поп-корн снимает, но и до уровня Спилберга не дотягивает, который сегодня отчасти пытается делить свои проекты на "для себя" и "для зрителя". Шумахер в этом плане скорее Тони Скотт, только без старшего брата, из тени которого есть стимул как-нибудь выделяться. Поэтому и катиться он по своей фильмографии как по американским горкам, снимая фильмы то хорошо, то плохо, а то и хуже некуда.

"Число 23" из разряда хуже некуда. Можно судить даже без просмотра самого фильма только по синопсису и трейлеру. История о парне, который по стечению разных обстоятельств по мере прочтения книги начинает страдать паранойей кажется не столько высосанной из пальца, сколько просто взятой с потолка. А вся эта мистика, связанная с числом 23 выеденного яйца не стоит. Зато на двд среди на редкость роскошного количества бонусов столько материалов по этой теме, что даже несуеверного там заставят поверить в магию обычного числа. И в этот раз стоит похвалить наших кинопрокатчиков за то, что картину они из российского проката вырезали. Одним откровенно хреновым фильмом меньше, количество которых еще и из-за отечественного производителя каждую новую неделю зашкаливает все больше и больше.

Проблема рассматриваемого фильма, что очевидно, в слабом сценарии. Так как визуальное решение всего "Числа 23" более чем интересно. Шумахер снял фильм о том, как психологический триллер, например "Машинист", встречается с нуаром, например, в лице "Города грехов". Но даже на это смотреть интересно минут тридцать, дальше стоит или уж совсем выключить телевизор, или плавно сменить пластинку на все тот же "Город грехов". В любом случае ждать сто с лишним минут от развязки откровения не стоит, его тут изначально поленились прописать.

Единственное от чего после просмотра становится грустно, так это оттого, что пропадает талант Кэрри в качестве трагика. Поэтому Джиму приходиться в поисках изображения драматизма в кадре браться за откровенно халтурные сценарии, тем самым поступаясь с собственной карьерой. Но это уже законы Голливуда, идти против которых могут лишь сильнейшие. И если Бастер Китон ничего с системой поделать не смог, то уж Джиму Кэрри остается только крепиться.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments