Боречка (cars_drive) wrote in kinoclub,
Боречка
cars_drive
kinoclub

Categories:

Посмотрел-таки "Ночной дозор".

Что сказать? Конечно, повесть намного интересней. Такое впечатление, что вначале насочиняли всяких киношных "интересностей" в стиле мексиканских мыльных опер. Типа того, что мальчик Егор - сын Антона. А к концу спохватились вдруг, что не укладываются во временной формат, и принялись сюжет кроить и упрощать. И вместо по-настоящему захватывающей финальной сцены оригинала в фильме появился "армагеддон" на крыше, в ходе которого Антон смешно махал светящейся неоновой трубкой, как бы пародируя световой меч джедая. И проблема "воронки" завершилась как бы сама собой в результате совершенно идиотского по своей психологической неправдоподобности диалога Антона со Светланой. И великим магом, за которого шла борьба между Светлыми и Темными, оказалась не Светлана, а мальчик Егор...

Особенно забавной показалась сцена, пародирующая библейский сюжет, когда Авраам чуть не принес в жертву сына своего Иакова. При этом роль ангела, ухватившего руку Антона-Авраама с занесенным ножом, сыграл предводитель сил Тьмы Завулон.

А когда Ольга, сбросившая совиные перья, оказалась голой, а не одетой в форму советского солдата времен 2-й мировой войны, как в книге, и при этом спросила Антона: "А женщина у тебя есть?", я было испугался, что сейчас она Антона трахнет. Как-никак 60 лет без секса... Но ожидания мои не оправдались. Вероятно, эротическуцю сцену между рыцарями Света вырезали по уже упомянутой выше причине: эта сцена недопустимо удлинила бы фильм.

Голливудский почти хэппи энд (великий маг Светлана будет отвоевана силами Света у сил Тьмы) показался авторам фильма скучным, и они присочинили трагический "русский конец": великий маг (мальчик Егор) стал на сторону зла: "Вы ничуть не лучше, вы лжете".

И вообще авторы фильма в этой части сгустили краски: вместо трагической вынужденности для сил Света идти на компромисс и использовать в борьбе с Тьмой все доступные средства мы видим утверждение нравственного релятивизма: обе противоборствующие силы друг друга стоят, но силы Тьмы хотя бы не лицемерят. Т.е. силы Света как бы являются носителями еще бОльшего зла, чем силы Тьмы. Ложный и неоправданный пафос.

Намек на то, что рыцари Света небезупречны, в повести есть: это линия соседей-вампиров Антона. В финальной сцене (книги, а не фильма) есть момент, когда Антон собирается выстрелить в вампиршу разрывной серебряной пулей, но тут летучей мышью с неба спикировал младший сосед-вампир и заслонил вампиршу со словами: "Она имеет право на суд". Правозащитник, значит... Но хотя в книге присутствует указание на то, что сотрудники Горсвета - отнюдь не рыцари в белых одеждах, автор вовсе не пытается уравнять их морально с силами Тьмы. Никакого нравственного релятивизма в книге нет. Это смещение акцентов мне не понравилось.

Совершенно пропали фильме явно ощущавшиеся в литературном первоисточнике параллели с книгами А. и Б. Стругацких "Понедельник начинается в субботу" и "Трудно быть богом".

Не понравился Антон, главный герой, от чьего лица ведется рассказ в литературном первоисточнике. Вместо благородного дона Руматы Эсторского, рыцаря почти что без страха и упрека, мы видим алкоголика с мутным взглядом. Киношный вариант Антона не вызывает у меня никакой симпатии. Когда такой персонаж, способный, как написано в его компьютерном досье, убить человека, якобы разрывается в конфликте между чувством долга и нравственным позывом - я не верю.

В числе находок, которые понравились: организация хранителей Света именовалась "ЗАО Горсвет", а гоняли они по городу не на спортивном AUDI, а на аварийном фургоне. Понравился вор-пенсионер в супермаркете, которого остановил Игнат. Еще понравился амулет Завулона в виде строгого собачьего ошейника.

По части спецэффектов: имея в виду бюджет фильма, сделано, наверное, всё, что можно. Но фильму явно не хватило американского размаха в финансировании спецэффектов. Уж американцы смогли бы реалистично изобразить финальную потасовку на крыше с участием тигрицы, полярного медведя, громадной светящейся змеи и вампирши, у которой голова поворачивалась на 360 градусов, а левая рука после общения с медведем висела на сухожилиях. И Завулона в чешуе и с челюстями, раскрывающимися горизонтально, как у инопланетянина в фильме "PREDATOR"...

Резюме: фильм скорее не понравился, чем понравился. Но не жалею, что сходил. Было весело.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 32 comments