Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

Categories:

“Код Апокалипсиса” (2007)

“Код Апокалипсиса” (Россия, 2007)
Режиссер: Вадим Шмелёв
Авторы сценария: Денис Карышев, Вадим Шмелёв
В ролях: Анастасия Заворотнюк, Венсан Перес, Оскар Кучера, Олег Штефанко, Алексей Серебряков, Владимир Меньшов
Композитор: Дмитрий Даньков

В руки людей международного террориста Джаффада, однажды подоспевших к затонувшей американской подлодке раньше спасателей, попадают четыре ядерные боеголовки, впоследствии размещенные в четырех крупнейших городах мира. Таким образом Джаффад рассчитывает диктовать свои условия правительствам мира, но вскоре его убивают подручные другого террориста – Палача, которому теперь нужен код активации, состоящий из 11 цифр и разделенный на три фрагмента. В погоню за составными частями кода, разбросанными по всему миру, отправляется и офицер ФСБ Дарья (Анастасия Заворотнюк).

Вертолёты, расстреливающие базу Джаффада, словно бы прилетели со съёмочной площадки “Падения «Чёрного ястреба»”, история с боеголовками – слегка отредактированный сюжет одного из сезонов сериала “24”, в начальнике с Лубянки явным образом просматривается Гесер из “Дозоров” (как, впрочем, и любой другой руководящий состав), помощник-хакер вообще один из обязательных элементов экшена. Сама Дарья то ходит в хиджабе (Пакистан), маскируясь под правую руку Джаффада, то на парижских улицах подрезает автомобиль адвоката Палача Луи (Венсан Перес), то в норвежском Бергене в одиночку выносит катер полный террористов и связывается с начальством натурально через кофеварку. Начинавший с вполне неплохих сериалов режиссёр Шмелёв, добравшись до большого кино, пустился во все тяжкие (перетаскивая из проекта в проект композитора Данькова и актёра Штефанко) и пошёл по пути “выпечки” боевиков, которые создаются из штампов жанра, затёртых практически до дыр. Но если в случае с “Обратным отсчётом” это было в целом смешно, пусть временами отчаянно глупо, то “Код Апокалипсиса” - уже попросту глупо (хоть фрагментами и смешно).

Нельзя обойти вниманием и главную героиню: даже если вы так и не видели полностью ни одной серии ситкома “Моя прекрасная няня” (как это было со мной), то абстрагироваться от восприятия Анастасии Заворотнюк полностью навряд ли возможно – она и ведёт состязания на льду, и поёт дуэтом с Боярским, и участвует в одном из бесчисленных ток-шоу; “Код” в этой системе координат вполне может расцениваться, как следующее звено цепи медийных проектов (эдакие “Звёзды с пистолетами”). Проект не из дешёвых – ареной для погонь послужил десяток городов по всему земному шару – но уж больно всё происходящее нелепо и попросту набило оскомину; хотя если вспомнить, что одним из рабочих названий фильма было “Красивая”, то и вопросы отпадают сами собой: это всего лишь история о том как няня переквалифицировалась в управдомы суперагенты, а актриса Заворотнюк разнообразила своё портфолио.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments

Recent Posts from This Community