Клариче (missbecci) wrote in kinoclub,
Клариче
missbecci
kinoclub

Category:

Обитель зла: Вымирание



Вирус, уничтоживший Ракун-сити, распространился по всему миру. Корпорация Umbrella пытается взять ситуацию под контроль, но пока безуспешно. Для того чтобы справиться с инфекцией, ученым необходима кровь Элис (Мила Йовович). Но она предпочитает спасать мир в одиночку. И правильно предпочитает – некто доктор Айзекс (Йен Глен) рассчитывает воспользоваться мутировавшей Элис для того чтобы заставить армию мертвецов повиноваться. Одновременно группа выживших под чутким руководством Клэр Рэдфилд (Али Лартер) пытается пробраться на Аляску, где, по слухам, сохранилась нормальная жизнь…

Кандидатура Рассела Малкеи, сменившего в режиссерском кресле Пола Андерсона и Александра Уитта, вызывала серьезные опасения. Ибо после успеха «Горца» в уже далеком 1986 году, ничего такого, что заставило бы поверить в способность этого режиссера снять качественный зомби-триллер, не появлялось. С другой стороны, было очевидно, что это тот самый сюжет, который может стать для Малкеи палочкой-выручалочкой и вернуть его к съемках гораздо более бюджетных работ, чем все те, которыми он занимался в последние годы. И это позволяло надеяться, что третья часть приключений Элис если и не поднимется до высот первой, то хотя бы получится не хуже второй.
Надежды оправдались, хотя фильм получился довольно-таки странным. Кто бы мог подумать, что, натаскав буквально отовсюду по эпизодику, можно получить не шедевральное, но вполне смотрибельное кино? Что именно вошло в «Вымирание» говорить не будем, чтобы сохранить какую-никакую интригу. Скажем только, что Хичкоковские «Птицы», «Чужой: Воскрешение» Жене, «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, «Люди Х» явно оставили глубокий след в душе Малкеи (или Андерсона? – Сценарий ведь его…), ибо копирует он оттуда много, старательно и совершенно откровенно. И это не говоря об общей атмосфере и стилистике фильма, знакомой любому зрителю старше школьного возраста по эпопее «Безумный Макс». Глядя на то, как грузовики бороздят пустыню в поисках бензина, невольно ждешь, что из-за соседнего бархана вместо Йовович появится Мэл Гибсон.

В первой части превалировали зомби, во второй Уитт честно признался, что не любит «всю эту мертвечину» и на первый план вывел самых разных мутантов во главе с огромным Немезидой, тут же обозванным зрителями «Черепашкой-Ниндзя». Малкеи и тут берет отовсюду понемножку: ходячие мертвецы получили больше всего экранного времени, но не обошлось и без монстра, и без традиционных собачек. Элис одинаково успешно истребляет всю нечисть, отдавая в этом нелегком деле предпочтение холодному оружию. Впрочем, как и в прошлых сериях, боевые сцены поражают не навыками Йовович, а искусной работой оператора и монтажера.

Если отвлечься от того, что «Вымирание» суть откровенный плагиат, то от него можно получить удовольствие. Конечно при условии, что вы любите такие взрослые стрелялки и законы жанра принимаете безоговорочно. Вот только финал вызывает очень большие сомнения. Похоже, что слухи о том, что в четвертой части вместо Элис-Йовович нам покажут Клэр-Лартер вполне оправданы. .
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments