Uliss25 (uliss25) wrote in kinoclub,
Uliss25
uliss25
kinoclub

Однажды на Диком Западе

Только что мы с женой вернулись с мировой премьеры «Поезда на Юму», ремейка классического американского вестерна от Джеймса Мэнголда, режиссера «Переступить черту», «Кейт и Лео» и «Прерванной жизни». Что вам сказать, братцы… Давненько мы не видели таких крепко сбитых вестернов… Пожалуй, со времен легендарного иствудовского «Непрощенного».
Здесь есть все, что нужно любителям вестернов: напряженный сюжет, брутальные ковбои, залихватские приемчики с револьверами, схватки, погони, красивые девушки, отважные герои, грязные бандиты, даже индейцев не забыли… Когда смотришь этот фильм, возникает ощущение, что ты сидишь в кинотеатре лет эдак 50 назад, когда на экранах царили Джон Уэйн и Джон Форд. У нас даже пленка оборвалась, прямо как в старые времена…

Рассказывать о сюжете не хочется – возьмите программку, там все прекрасно написано. А еще лучше пересмотрите классическую версию. Однако на актерском кастинге следует остановится особо. Несмотря на то, что в фильме Рассел Кроу, пожалуй, первый раз играет злодея, а Кристиан Бэйл – положительного героя, первый начисто переигрывает второго. Кроу в очередной раз доказывает свое актерское мастерство, создавая образ с двойным дном. Его Бена Уэйда нельзя назвать полностью отрицательным персонажем. Это не злодей, а авантюрист. Его привлекает не жажда наживы и желание убивать, а азарт, адреналин от всего этого. Это то и отличает Бена от его банды.

Бэйл – удивительный артист, но в данном случае он проиграл Кроу. Да, его персонаж тоже по-своему интересен. Но правильность Дэна Эванса почему-то вместо симпатии вызывает антипатию. Это не герой в прямом смысле этого слова, а несчастный поселенец, который ради здоровья детей и сохранения участка земли берется за это трудное задание. В нем странным образом сочетаются трусость и героизм, хотя второе качество раскрывается только при сыне.

Ну и пару слов о самой ленте. Практически вся рабочая группа перекочевала в «Поезд» из биопика о Джонни Кэше «Переступить черту» – режиссер Джеймс Мэнголд, оператор Федон Папамайкл и др. Никогда раньше, до «Черты» на Папамайкла как на замечательного оператора я не обращал внимания. Но этот фильм – серьезная заявка на выход в первую категорию операторов. Ведь снятый в схожем ключе «Буч Кэссиди» когда-то сделал звездой Конрада Л. Холла – величайшего оператора, достигшего вершины в «Красоте по-американски» и «Проклятом пути».

Одним словом, «Поезд на Юму» – первый потенциальный конкурент в «оскаровской гонке». Конечно, в номинацию «Лучший фильм» его не пропустят, однако в номинациях «операторская работа», «художник-постановщик», «монтаж» и «звук» он вполне сможет побороться. Ну и, безусловно, было бы здорово, если бы академики вновь оценили блистательную, тончайшим образом нюансированную игру Кроу и дали бы ему второй «Оскар» за лучшую мужскую роль. И даже если «Оскар» пройдет мимо, то «Золотой Глобус» ему уж точно обеспечен.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment