Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

Categories:

“Вкус жизни” | “No Reservations” (2007)


“Вкус жизни” | “No Reservations” (Австралия, США. 2007)

Режиссёр: Скотт Хикс
Автор сценария: Кэрол Фукс
В ролях: Кэтрин Зета-Джонс, Аарон Экхарт, Эбигейл Бреслин, Боб Балабан
Композитор: Филип Гласс

Шеф-повар престижного манхэттенского ресторана Кейт Армстронг (Кэтрин Зета-Джонс) настолько поглощена своей работой, что напрочь забывает о личной жизни. Она буквально живёт готовкой, но оказывается вынуждена взять на себя заботы о племяннице Зои (Эбигейл Бреслин), после того как её сестра гибнет в автокатастрофе. Кейт не слишком умеет заботиться о детях, а тут ещё в ресторане появляется новый повар – Ник Палмер (Аарон Экхарт), который, похоже, нравится всем вокруг, кроме самой Армстронг, справедливо видящей в нём конкурента.

Как-то так получается, что в прокат с небольшим временным разрывом то и дело попадают фильмы, повествующие о представителях одной и той же профессии: это то архитекторы (“Клик” и “Дом на озере”), то фокусники (“Сенсация”, “Престиж” и “Иллюзионист”), теперь вот повара – немногим ранее по экранам совершил своё победное шествие пиксаровский “Рататуй”. Вынужден констатировать тот грустный факт, что в этом соревновании красавица Зета-Джонс бесповоротно проигрывает обаятельному рисованному крысёнку Реми; впрочем, вина здесь лежит не столько на Кэтрин (ради большего правдоподобия актриса брала уроки кулинарного мастерства и даже устроилась на работу в один из нью-йоркских ресторанов). Не хотелось бы сваливать всё и на режиссёра – Скотт Хикс десятью годами ранее покорил зрителя пронзительной биографической историей “Блеск”, повествующей о талантливом пианисте Хэлфготте. На сценарий стрелки перевести тоже не получится: пусть Кэрол Фукс и дебютант, но фильм является лишь римейком немецко-итальянской ленты 2001 года “Неотразимая Марта”, снискавшей немалый успех; к тому же Фукс старательно пускает в ход все общеизвестные приёмы мелодрам. Вот одержимая трудом Кейт начинает замечать, что жизнь сосредоточена не только в стенах кухни; вот она не без проблем, но находит общий язык с замкнувшейся в себе Зои (в её роли – прославившаяся после прошлогодней ленты “Маленькая мисс счастье” оскаровская номинантка Эбигейл Бреслин); вот обращает внимание, что нахальный Палмер не так уж и плох и к тому же довольно привлекателен; далее можно не рассказывать.

Беда лишь в том, что всё вышеперечисленное невероятно банально и предсказать повороты сюжета не составит никакого труда с самого начала, а режиссёр настолько сдавлен жёсткими рамками жанра, что даже не пытается сделать шаг в сторону. В фильме есть две прекрасные сцены: в открывающем картину эпизоде Кейт столь увлечёно рассказывает своему психологу о хитростях готовки блюд, что он даже забывает, зачем собственно они встретились; в самом же финале пересмотревшая свои взгляды на жизнь Армстронг самым решительным образом швыряет на стол особо привередливому клиенту, возжелавшему бифштекс с кровью, сырой кусок мяса. Наполни создатели эту оболочку более оригинальной начинкой, вероятно и блюдо вышло б весьма аппетитным, а так картина получается несколько странной: ну, собрались хорошие люди, неплохо провели время (за 30 миллионов долларов бюджета) своей компанией, счёт к оплате же почему-то предъявлен зрителю. Спасибо, конечно, но предложение это не из разряда заманчивых.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments