Alex Derber (alex_derber) wrote in kinoclub,
Alex Derber
alex_derber
kinoclub

Categories:

Vacancy/Вакансия на жертву (2007)



Vacancy/Вакансия на жертву (2007)
Реж. Нимрод Анталь
В ролях: Кейт Бекинсейл, Люк Уилсон, Френк Уайли

С целью убийства времени ознакомился с триллером Vacancy, известным в отечественном прокате под душещепательным переводом "Вакансия на жертву". Фильм начинается с прикольных титров, которые бодро вертятся туда-сюда в такт не менее бодрому музыкальному сопровождению, символизируя то ли дань уважения Хичкоку с его "Головокружением", то ли многочисленные и непредсказуемые извороты сюжета. Что ж, дань Хичкоку, как водится, отдали сполна. Изобретенные мэтром классические приемы нагнетания саспенса, ставшие с тех пор навязшими в зубах штампами, используются в полном объеме: тут тебе и неожиданное появление уголовной морды в окне, и резкое отдергивание душевой занавески, и явно недружественное постукивание в двери, и т.д. и т.п. со всеми остановками. С изворотами, тем более неожиданными, сюжета все обстоит еще хуже. Точнее, не обстоит практически никак, то бишь отсутствует эта составляющая начисто.

Бекинсейл и Уилсон изображают супружескую пару - Эми и Девида, - которая вроде как едет разводиться. Дело, спору нет, хорошее, но почему едет ночью (что за срочность такая?), куда именно, в чем конкретная причина развода толком не объясняется, что, впрочем, и не важно, потому что вся эта туманная завязка в любом случае не приводит никуда. Когда Анталь рявкнет: "Марш!", единственной сверхзадачей супругов станет выживание под натиском бригады маньяков, так что ни им, ни зрителю уже не будет никакого дела до перепетий брачных взаимоотношений. Куда насущнее покажутся два вопроса: когда же наконец прибьют этого нудного Уилсона, и когда же наконец разденется Бекинсейл. Последнего, кстати, не будет - так что утрите слюни, господа.

В первые 5 минут становится абсолютно ясно, что тебя ждет на протяжении оставшихся 75-и: сразу понятно, что добродушный чувак на заправке нахимичил с мотором, сразу понятно, что странноватый консьерж окажется маньяком, сразу понятно, что героиня Бекинсейл выживет, и так далее. Посему смотреть эти оставшиеся 75 минут невероятно скучно и нифига не страшно. За Эми и Девида не переживаешь ни разу: во-первых, характеры почти не раскрыты, во-вторых играют Уилсон и Бекинсейл довольно средненько, ну и в-третьих, как уже говорилось выше, сюжет настолько предсказуем, что ни о каком сопереживании не может быть и речи по определению.

Собственно, охота за невинными жертвами происходит максимально заштампованно и ужасно тупо. Боты из иной компьютерной стрелялки и то ведут себя поумнее. Вместо того, чтобы ворваться в нумер, воспользовавшись эффектом неожиданности, и осуществить свои преступные намерения, маньяки ходят вокруг да около, как круглые идиоты: стучат в двери, пялятся в окна, жгут тряпки на чердаке. Бред полный.

Словом, если сие творение Анталя и можно кому-то рекомендовать, то уж только совсем неискушенному зрителю, который в этом жанре почти ничего не видел. Всем прочим рекомендуется обходить рассматриваемый ДВД стороной. Ничего нового, интересного и, тем более, страшного в фильме нет. Разве что страшная скука.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments