a_staska (a_staska) wrote in kinoclub,
a_staska
a_staska
kinoclub

Categories:

"Глянец" Андрея Кончаловского

Сумбурный, весьма плохо сделанный фильм. Как уже успели написать газеты, это подарок, который Кончаловский сделал себе сам на свой 70-летний юбилей, опять же жена при деле. И с этим утверждением нельзя не согласиться.

Во-первых, идея фильма настолько избита (достаточно вспомнить книги Бегбедера, Минаева, ну и импортный кинопродукт «Дьявол носит Прада»), что создается впечатление будто режиссер, покинувший в свое время родную страну, настолько отстал от жизни, что просто упустил тот момент, когда закончились времена «паяльников и утюгов». И провинциалка Галя Соколова, которая вышла прямо из 90-х, с пышной челкой, розовой помадой, голубыми тенями и пожилой журналист - правдоруб, которого терроризируют братки, яркий тому пример.

Во-вторых, как следствие, пустоту мира гламура Кончаловский показал через призму «произведений» Сорокина и нашумевшего когда-то спектакля «Дети Розенталя». Иными словами, воздвигнул устаревший уже постулат мира моды 5-7-летней давности, что шок и эпатаж - самое лучшее средство вызвать интерес у искушенной публики. Режиссер «открывает Америку», показывая бессодержательность мира моды, представители которого слепо поклоняются картинам из экскрементов и считают, что «красоту можно найти во всем, даже, простите, в куске дерьма» (как утверждает Ефим Шифрин, сыгравший модного московского модельера).

А, в-третьих, в журнале «Медведь» за 2003 год ( позже она была выложена на сайте Компромат.ру ) была опубликована статья под названием «Красавицы и чудовище», повествующая о том самом прототипе держателя «модельного агентства», которое на самом деле специализируется на продаже девушек олигархам и прочим сильным мира сего.
Вот некоторые выдержки: «Петя Листерман знаменит в узких кругах. То, чем он занимается, можно с непростительной натяжкой назвать модельным бизнесом. Жены олигархов видят его в ночных кошмарах. Себя он самокритично называет чудовищем».
А теперь цитата из интервью: «Вот неделю назад звонил Андрей Кончаловский, хочет купить эту историю – чтоб написать сценарий и снять фильм по моей жизни. Красиво?»

Может быть и красиво, но, Кончаловский, купивший довольно любопытную идею, настолько испоганил ее, что вышел какой-то паззл, собранный из совершенно не соединяющихся друг с другом кусков. В фильме то возникают герои, которые потом исчезают так же стремительно, как появились, оставляя у зрителя чувство недоумения, то в повествование вклиниваются совершенно нелепые «пародии на индийское кино».

Нельзя отрицать, что в фильме были и сильные сцены. Но, увы, они не нашли отклика. По крайней мере, у зрителей в кинотеатре они вызывали истерический хохот. Многие просто не оценили задумки режиссера, предпочитая обсмеять сцены, где очевидно смех должен был плавно перейти в слезы. И это исключительно ошибка режиссера.

От «Глянца» ждали многого, но, увы, ожидания не оправдались.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments