Рохас (gatodelpueblo) wrote in kinoclub,
Рохас
gatodelpueblo
kinoclub

Categories:

Кремень, 2007г. реж. Алексей Мизгирёв

Твердость - не тупость


Главный геройРекламировал тут mail наш ru в течение месяца где-то фильм "Кремень", даже флэш игру по мотивам его сделали, правда, у меня она чего-то не работала. Короче, скачал я эту киношку и при просмотре, мягко говоря, офигел. Такого опускания акабов в отечественном кинематографе я не припомню. В разных перестроечных и только-только перестроившихся фильмах разной чернухи про ментов хватало, но негатив этот был либо связан с идеологией и построен на "откровениях" (типа, "в СССР не все менты хорошие, встречается и дерьмо" или "в эрэфии не все менты - дерьмо, встречаются и хорошие"), либо как дань определенному жанру (различные "бандитские" сериалы), либо просто не противоречил наиболее распространенному обывательскому мнению о ментах (менты, конечно, сволочи, но встречаются и хорошие... а без ментов хулиганье всякое распоясалось бы... а так, если недалеко машина патрульная в ночи, то как-то спокойнее... бывает, конечно, беспредел, но меня он не коснется... и вообще не надо нарушать, и все будет окей).
В этом же фильме менты делятся на три категории - идиоты в медицинском смысле (главный герой), тупые моральные уроды (омоновцы) и продуманные моральные уроды (второстепенный персонаж, сержант). Есть еще, конечно, всякие там начальники (майор), но они озабочены только одним - сохранностью своей жопы и зарплаты. Причем, показано это в фильме не нарочито, не с претензией на пошлую сенсацию, а так, походя. Милиционерам фильм очень не понравится.Сержант
Актер, играющий главного персонажа, просто великолепен, либо сам не вполне нормален психически, в чем лично я сомневаюсь. Обычно персонаж наделяется рядом привычек и стилем поведения (не всегда), с помощью которых создается правдоподобный, живой образ. В "Кремне" от героя можно ждать чего угодно, вообще чего угодно, без ограничений. Режиссер (актер) этого добивается мастерски. С помощью дебильноватых армейских поговорок а-ля Гоблин ("твердость - не тупость... понял-осознал... кремень..."), которыми персонаж в основном общается, и постоянного пожирания глазами собеседника.
В фильме отсутствует голливудская динамика (погони-перестрелки и т.п.), т.н. саспенс (моменты напряжения) встречается пару раз, по-моему, (например, когда главный герой за провинность должен был застрелить неугодного сержанту чувака), тем не менее, действие развивается достаточно стремительно. За фильм герой в глазах зрителя предстает в нескольких ипостасях: добродушный симпатичный паренек, быдло с дембельскими замашками, обезбашенный идиот (смесь психопата и шизофреника), обычный мент с сомнительными представлениями о благородстве (очень недолго), ублюдок в ментовской форме, просто больной человек, псих с оружием, довольный жизнью мент.
БабаВ общем фильм советую посмотреть, хотя я не могу сказать, что он мне понравился, не знаю почему. Положительных качеств у него много:
- неординарный сюжет (редко желаешь смерти главному герою, тем более в россии любят тронутых);
- отсутствие голливудщины (ни одного спецэффекта, за весь фильм только одна сцена с выстрелами и взрывом гранаты, впрочем, взрыв тоже, по-моему, не особо показан; никаких полетов камер - только статика, общий, средний, крупный планы, кадры выстроены профессионально - это действительно, кино, а не видео, типа любительских "разбитых фонарей");
- правдоподобность (все время при просмотре хочется сказать "бл, ну это просто пипец какой-то! так не бывает!", и тем не менее, веришь всему, что показывают, не знаю спомощью чего режиссер добился этого);
- эффект присутствия или точнее "сопричастности" (чувствуешь, что происходящее на экране имеет к тебе самое прямое отношение);
- отличная игра актеров (сначала кажется, что главный герой переигрывает, это пока не знаешь, что он и играет идиота, потом привыкаешь).

Но вот почему-то остается какой-то осадок после просмотра, и ко всем достоинствам прибавляется оттенок какой-то желтизны и мыльный привкус. Хотя, повторюсь, в самом фильме нет ни мыльности, ни желтизны. Зато есть хороший саунтрэк и много режиссерских и сценаристских находок . Вот смотришь в начале, и вроде все понятно, шерше, то есть, ля фам, опять все из-за бабы (вот она на фото). Но потом, вдруг, к удивлению понимаешь, что и не из-за бабы все вовсе. Кстати, респект режиссеру, что не дал персонажу ее трахнуть, очень оригинальный подход в сегодняшнем кино, хоть я лично и был бы не против такого поворота событий.
Короче, рекомендовать - рекомендую, но заморачиваться с поиском-покупкой не советую, выпадет случай - посмотрите.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments