Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

Categories:

“88 минут” | “88 Minutes”


“88 минут” (Германия, США, 2007)
Режиссер: Джон Авнет
В ролях: Аль Пачино, Алисия Уитт, Лили Собески, Уильям Форсайт, Эми Бреннеман
Композитор: Эдвард Ширмур

Этот день в жизни Джека Грэмма (Аль Пачино), университетского профессора и светила в области психиатрии, сотрудничающего с ФБР, определенно не задался. Во-первых, убийцу Джона Форстера, которого Грэмм помог отправить на скамью подсудимых, похоже собрались оправдать за недостаточностью улик. Во-вторых, одну из студенток профессора нашли жестоко убитой в её собственном доме. В-третьих, в 10 часов утра на мобильный Джека позвонил неизвестный и сообщил, что через 88 минут Грэмм покинет мир живых.

С момента, когда раздастся звонок-предупреждение и до того мига, как основные события завершат свой ход и впрямь пройдет неполных полтора часа (у меня, правда, получилось расхождение в пару-тройку минут, но может статься причина в неверных расчетах). Идея синхронизировать реальности по ту и эту стороны экрана, чтоб заставить героя действовать в условиях ограниченного времени, не является новаторской, за примерами далеко не ходить не нужно: не говоря уж о сериале “24”, который целиком построен на данном принципе, можно вспомнить не столь давних гостей большого экрана, как “16 кварталов” и “Адреналин”. О первом тактично умолчим, со вторым же “88 минут” роднит и мотив неотвратимо маячащего впереди призрака смерти.
Но там, где детище Невелдайна и Тейлора штурмовало зрителя лихим наскоком и ураганным экшеном, лента Джона Авнета подкупает какой-то основательностью и вдумчивостью. Джек Грэмм отнюдь не идеален: скажем, осуждению того же Форстера он поспособствовал, опираясь не на прямые улики, а лишь на чувство убежденности в собственной правоте (кстати говоря, перед такой же дилеммой оказывался и другой герой Пачино – детектив Дормер из “Бессонницы”); но в отличие от того же “адреналинового” Чева Челиоса в Грэмме видишь живого человека, которому вполне получается сопереживать. Первостепенна в этом заслуга Аль Пачино, в который раз демонстрирующего высокий уровень профессионализма; не стоит скидывать со счета и режиссера Авнета (в творческом багаже которого имеются, помимо прочего, “Жареные зеленые помидоры”).
Впрочем, не всё здесь безупречно – определенной доли динамики этим гонкам со смертью не хватает: спортсмен тщательно бережет дыхание, но увеличить интенсивность бега не стремится. Хотя раз цель в итоге оказалась достигнута, а бегун не сбивался с ноги и вовремя миновал финишную черту, столь уж важна при этом развитая промежуточная скорость? В конце концов, возвращаясь к сравнению “Адреналина” и “88 минут”, согласно одному известному сюжету черепаха всё ж таки обогнала зайца.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments