“88 минут” (Германия, США, 2007)
Режиссер: Джон Авнет
В ролях: Аль Пачино, Алисия Уитт, Лили Собески, Уильям Форсайт, Эми Бреннеман
Композитор: Эдвард Ширмур
Этот день в жизни Джека Грэмма (Аль Пачино), университетского профессора и светила в области психиатрии, сотрудничающего с ФБР, определенно не задался. Во-первых, убийцу Джона Форстера, которого Грэмм помог отправить на скамью подсудимых, похоже собрались оправдать за недостаточностью улик. Во-вторых, одну из студенток профессора нашли жестоко убитой в её собственном доме. В-третьих, в 10 часов утра на мобильный Джека позвонил неизвестный и сообщил, что через 88 минут Грэмм покинет мир живых.
Но там, где детище Невелдайна и Тейлора штурмовало зрителя лихим наскоком и ураганным экшеном, лента Джона Авнета подкупает какой-то основательностью и вдумчивостью. Джек Грэмм отнюдь не идеален: скажем, осуждению того же Форстера он поспособствовал, опираясь не на прямые улики, а лишь на чувство убежденности в собственной правоте (кстати говоря, перед такой же дилеммой оказывался и другой герой Пачино – детектив Дормер из “Бессонницы”); но в отличие от того же “адреналинового” Чева Челиоса в Грэмме видишь живого человека, которому вполне получается сопереживать. Первостепенна в этом заслуга Аль Пачино, в который раз демонстрирующего высокий уровень профессионализма; не стоит скидывать со счета и режиссера Авнета (в творческом багаже которого имеются, помимо прочего, “Жареные зеленые помидоры”).
Впрочем, не всё здесь безупречно – определенной доли динамики этим гонкам со смертью не хватает: спортсмен тщательно бережет дыхание, но увеличить интенсивность бега не стремится. Хотя раз цель в итоге оказалась достигнута, а бегун не сбивался с ноги и вовремя миновал финишную черту, столь уж важна при этом развитая промежуточная скорость? В конце концов, возвращаясь к сравнению “Адреналина” и “88 минут”, согласно одному известному сюжету черепаха всё ж таки обогнала зайца.