desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Category:

"1408"

Расслабленный Стивен Кинг

Недавно вышла в свет очередная экранизация произведения Стивена Кинга под названием «1408». Новизны как таковой в этом нет: литературные творения американского создателя ужасов экранизируют постоянно. В списке анонсированных фильмов — добрый десяток названий, а в целом количество таких картин уже давно перевалило за сотню. Разница разве что в качестве этих кинолент. А оно колеблется в очень большом диапазоне — от неуклюжих опусов категории «Б» до хрестоматийного «Сияния» Стэнли Кубрика с Джеком Николсоном в главной роли.

«1408» —как раз из числа богатых экранизаций, это фильм с большим бюджетом. Уже присутствие Джона Кьюсака (писатель Майк Эпслин, специализирующийся на отслеживании паранормальных явлений) и Сэмюэла Джексона (менеджер гостиницы, где происходят основные события) говорит само за себя. Режиссер — Майкл Хафстрем, швед, переехавший два года назад в Голливуд и дебютировавший фильмом «Derailed». Сюжет «1408» — хотя к экранизации его адаптировали три сценариста, — все-таки слишком узнаваем: писатель-мизантроп, который ищет вдохновения и отдохновения от семейных проблем; нехорошая гостиница, где творятся какие-то жуткие вещи... ничего не напоминает? Впрочем, в отличие от «Сияния», это всего лишь рассказ, поэтому и все кошмары сосредоточены в одном номере в целом обычной нью-йоркской гостиницы. Ну и, конечно, Кьюсак — не Николсон, а Хафстрем — не Кубрик. Как следствие, постановочные приемы по большей части предсказуемы; опять радио, включающееся само по себе, опять ванная комната, пугающая хирургической белизной, опять бегают полупрозрачные голографические привидения, а по стенам струятся потоки крови, неистовствуют телефоны и телевизоры, исчезают окна и двери... Иногда Кинг возвращается. Даже не иногда, а всегда.

Воплощено все это с размахом, хотя триллер не является жанром, который настолько нуждается в спецэффектах, — здесь куда важнее атмосфера, напряжение. А с последним как раз проблемы. Есть действительно захватывающие моменты — например, когда герой Кьюсака лезет по бесконечному карнизу, не в состоянии найти следующее окно, или борется со стихиями, обрушивающимися на него в проклятом номере 1408. Такие моменты — по большей части заслуга Джона Кьюсака. Этот актер, с его нервным, несколько неврастеническим амплуа и взрывным темпераментом работает действительно хорошо. А вот в режиссуре слишком много предсказуемых, стандартных решений, сдобренных довольно наивными, хотя и эффектно нарисованными компьютерными галлюцинациями. Да еще и неожиданные приступы мелодраматизма, начинающиеся ближе к финалу. Одним словом, вышеупомянутого напряжения фильму таки явно не хватает. Какой-то расслабленный Кинг вышел. Но почитателям, скорее всего, понравится и такой.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments