miss_modesty (miss_modesty) wrote in kinoclub,
miss_modesty
miss_modesty
kinoclub

Categories:

"И твою маму тоже"("Y Tu Mama Tambien") Альфонсо Куарона.

                                                                                                         Ваш манифест чушь собачья!

                                                                                                       Вы, кретины, нарушаете свои же правила!

                                                                                                       Типичные мужики!

                                                                                                        Собачитесь как шавки и метите свою территорию,

                                                                                                        А на самом деле вы просто хотите потрахаться друг с другом!....

                                                                                                                                                                   Мудрая мысль, изречённая Луизой

 

        

Хулио и Теноч- закадычные друзья. Вместе учатся, вместе отрываются, пьют пиво и курят травку. Им по 16 и они полные раздолбаи. На чьей-то свадьбе они  встречают жену двоюродного брата Теноча Луизу. Она хоть и старше их, но им, несомненно, приглянулась, и они сдуру ляпнули, что собрались в летнее путешествие  к райскому местечку под названием «небесные уста». Они ведь не думали, что Луиза согласится, но она согласилась. Так началось их безумное летнее приключение, в ходе которого Луиза сумеет открыть глаза Хулио и Теночу на многие вещи, казавшиеся им непоколебимыми и однозначными. Главный удар будет нанесён по их «священной» дружбе. В чём она заключается? Вся их дружба подчинена своеобразному манифесту чароластр. Кто такие чароластры? Это простые парни, которые живут по неписанным законам. Например, чароластра не может спать с девушкой другого чароластры, чароластра  не может быть геем, должен  болеть  за определённый футбольный клуб…. И т.д. и т.п.….

Луиза будто специально провоцирует их. Заигрывая то с одним, то с другим. В конце концов, это приводит к грандиозной ссоре между Хулио и Теночем.  Хулио признается, что переспал с девушкой Теноча, Теноч говорит Хулио, что переспал с его девушкой… Их ссору прерывает Луиза, кричащая, что манифест их  ничего не стоит, что они сами нарушают созданные ими же правила. Ещё Луиза говорит, что на самом деле им просто охота потрахаться друг с другом…. Ссора сходит на нет, и вскоре всё встаёт в свою колею, но это  очередной обман, очередная врака, чтобы как можно дальше спрятать истинную, пугающую правду. Прилично выпив, Хулио, Теноч и Луиза решают заняться групповым сексом, но происходит невероятное. Луиза оказывается третьей лишней. Так Хулио и Теноч совершат поступок, желанный и пугающий одновременно….

Поездку назад они совершат без Луизы. Она решит остаться на «небесных устах» еще некоторое время.

Спустя небольшой отрезок времени Хулио и Теноч встретятся снова. Случайно, на улице, и решат выпить вместе кофе. Именно тогда Теноч сообщит Хулио, что Луиза умерла. Умерла от рака. Спустя полгода после их летнего приключения.

Становится  ясно, почему Луиза постоянно звонила своему мужу, от которого  решила неожиданно уйти, почему тихонько плакала в телефонной будке, жалея о своей бесполезной жизни.

Встреча в кафе оказалась последней встречей Хулио и Теноча. Больше они не виделись….

Очень пронзительное, невероятно новаторское кино талантливейшего режиссёра Альфонсо Куарона. Фильм очень редкий. Бегала за ним по магазинам уйму времени. Потом попросила привезти мне его из Питера и наконец-то смогла посмотреть его.

Многим кому удалось посмотреть этот фильм до меня, расписывали его как лёгкое порно по-мексикански,  жуткую бредятину и тягомотину.  Однако я на слово редко верю, вот и решила убедиться или разувериться во всём сама.

Эх! Нет! Никакая это не бредятина и уж тем более не порно, хотя сцены довольно откровенные в фильме присутствуют.

Актёрская команда состоит из трёх человек:  Марибель Верду (Луиза), Гаэль Гарсия Берналь (Хулио) и Диего Луна (Теноч). Остальные, время от времени появляющиеся актёры, не имеют никакого значения для развития сюжета. Весь сюжет заключён в этих троих людях, в их взаимоотношениях. Очень странных, порой напоминающих любовный треугольник, порой вполне смахивающих  на крепкую дружбу, а порой чем-то напоминающих маменьку с двумя раздолбаями-сыновьями. 

Игра актёров на высшем уровне. Особенно хорош Берналь. Я наблюдала за его героем и подметила одну особенность: во время путешествия его глаза горят огнём, в них пылает сама жизнь, в конце фильма, когда Хулио (герой Берналя) встречается с Теночем можно видеть его глаза, в которых нет прежнего блеска, стремления к жизни, они мертвы…

Марибель Верду  в этом фильме не понравилась. Хотя её игра меня не раздражала. Она даже как-то балансировала между игрой Берналя и Луны. Вот это, я вам скажу, дуэт! Блеск! Берналь и Луна знают друг друга с младых ногтей и считают себя братьями, поэтому дружбу на экране играть не пришлось, зато целоваться пришлось. Многие любопытные интересовались именно этим моментом: мол, как это вы, пацаны, будучи лучшими друзьями, так правдоподобно целуетесь? Уж не геи ли вы?

Берналь на это ответил: Да нет, что вы! Мы так переволновались перед съёмкой этого момента, что напились в стельку и ничего не помнили. Даже сейчас не понимаю, как нам удалось это сделать?

Луна тактично заметил, что они не геи, а актёры, и могут сыграть что угодно. И то верно, а то распускают тут всякие нелестные слухи…

В дуэте Берналь-Луна главный Берналь и это видно сразу. Их выдаёт манера игры. Хотя, грубо говоря, в дуэте нет главных. Дуэт это дуэт. Без Луны было бы всё совсем не так.

Эта картина увидела свет, и свет увидел её в 2001 году на Венецианском кинофестивале. Там её ждал триумф: приз за лучший сценарий и два приза имени Марчелло Мастрояни  для Диего Луны и Гаэля Гарсиа Берналя.

Мексика в тот год сошла с ума! Молодёжь сошла с ума от двух безумных чароластр, старшее поколение возмущенно качало головами, мол, как такие фильмы выпускать в прокат можно!....Можно! Ведь «И твою маму тоже» является самым коммерчески прибыльным фильмом Мексики за последними года, если не вообще за всё существование мексиканского кинематографа.

Иногда этот фильм нарекают женским эквивалентом  «Достучаться до небес», но это не так. Два разных фильма. В чём-то может и похожи, но всё же…

Смотреть или не смотреть-вот в чём вопрос. Для меня он однозначен. Смотреть! Но вообще фильм на любителя. Кому-то понравится, кому-то нет. Тут дело в подходе. Нельзя слишком заморачиваться, но и относиться легкомысленно нельзя. Но если решите посмотреть и посмотрите, то думаю, что не пожалеете! Приятного просмотра!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments