mopassan (mopassan) wrote in kinoclub,
mopassan
mopassan
kinoclub

Category:

1408


Давно не попадались такие фильмы, такие роскошные фильмы ужасов. Классикой он не станет , но займет почетное место. Его надо посмотреть всем современным режиссерам фильмов ужасов - «учитесь как минимумом средств снять очень-очень страшный ужастик».
Фильм напоминает сразу "Сияние". Все похоже - отель, негр с предостережением (Самюэль Джексон свою роль сыграло отлично но не более, непонятно почему его на обложку поставили, за звездный статус что-ли),семейная драма и т.д. Сияние сразу приходит на ум. Но это объясняется просто - автор книг по которым сняли оба фильма Стивен Кинг. Фильм напомнил Сияние не только похожими моментами но и тем страхом ,который я реально испытывал когда смотрел 1408. Если сравнивать 1408 и Сияние то 1408 по многим моментам обошел Сияние - еще меньше минимализма , там отель ,здесь обошлись комнатой ,актера оставили одного , и Джон Кьюсак конкуренцию с Джеком Николсоном выдержал и это мягко сказано. Сыграл свою роль просто великолепно. Для актера это был звездный час и он им воспользовался. Особенно подкупает этот минимализм фильма. Уже надоели эти кровавые страшилки с разными Перис Хилтонами и еще 30-ти не менее тупыми студентами, в которых весь страх делается оригинальными смертями. "Эту давайте мы разрежем этого поперек бензопилой ,а следующую вдоль разрежем. А в конце можно и по диагонали". Соберут 10 человек каким-либо способом в каком-нибудь доме и режут по одному. Не страшно , но противно. Но подобное делается из за того что трудно придумать что оригинальное, вот и делают расчет на кровавость и тошнотворность. В фильме 1408 тоже мало оригинального на самом деле в этом плане. Все уже было когда-то : и будильник, и зеркала, и неожиданная баба с ножом (я в этот момент почему то вспомнил Крик), все кажется избитым , но что самое обидное - это пугает. И фильму это в плюс, то что он играет со зрителем таким образом. По фильму я просто сидел и угадывал - "во сейчас появиться какой нить ужас". Например когда герой смотрит в окно или моет руки в ванне. Ужос появляется и ,несмотря на то что знал что он будет, я вздрагиваю. Такое же чувство было в Сияние , ребенок едет на велосипеде по отелю , едет ,едет ,уверен все зрители успели догадаться что ща появиться какой то ужос, появляются близняшки и все зрители вздрагивают. Хотя все знали что сейчас что-то будет. И что особенно важно напряжение фильма нарастает по ходу фильма без резких скачков, вместе с главным героем мы переходим от сомнения до ужаса постепенно. Игра со зрителем не заканчивается и в конце и после легкого успокоения ,все начинается заново.





Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments