desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Categories:

«Хостел–2» / «Hostel. Part II»

Произведение неуклюжего мясника

Фильм Эли Рота «Хостел–2» примечателен в первую очередь именем продюсера — Квентина Тарантино. Слабость последнего к дешевым фильмам ужасов известна; что любопытно, сам он хорроры снимать не берется (не считать же таковым «Доказательство смерти»), доверяет это дело другим, оставаясь в роли привилегированного зрителя, то есть продюсера. Ту же должность он занимал и во время съемок первого «Хостела» в 2005 году.

Тарантино умеет эффектно проливать кровь на экране, да еще и прослаивать иронией все происходящее. Рот тоже пытается это делать, тем более что хороший «ужастик» трудно представить без толики метких шуток. Однако, похоже, заметного прогресса в этом деле за два года он так и не добился.

На сей раз в пасть извращенцам брошены три американские девицы. Бет (Лорен Джерман), Лорна (Хизер Матараццо) и Уитни (Бижу Филлипс) решили развлечь себя поездкой в Центральную Европу, которая, очевидно, казалась им не менее экзотичной, чем Экваториальная Африка. Героини глуповаты и доверчивы, словно ягнята. В результате нехитрых комбинаций (мальчики-танцы-выпивка-массаж) трио попадает на все ту же фабрику смерти, что и в первом фильме. Новинка, правда, в том, что Рот также вводит персонажей с другой стороны развлечения — двух богатых клиентов все из той же Америки, которые как раз заплатили за то, чтобы убить кого-то собственноручно. События, в конечном итоге, приобретают непредсказуемый оборот. Впрочем, драматургия — это пустяк, главное — количество галлонов кетчупа, разлитого в кадре, а также общий вес мяса, отрезанного в виде самых разнообразных конечностей. Все это бутафоры производят в больших объемах, компенсируя, очевидно, отсутствие ужаса. А он таки отсутствует. Совсем. Ну не страшно, хоть лопни. Вместо этого множество заимствований из классики жанра. Из лент о вампирах, из «Пятниц, 13» и тому подобное. В то же время, пытаясь угодить массовому зрителю, режиссер вводит еще и определенные мелодраматические элементы, а финал пытается сделать комичным. То есть, он считает, что это комично, когда ребятня играет в футбол отрубленной головой, а за кадром наяривает фольклорный оркестр. Но это не весело. Это тупо. Как и многое другое в ленте. Нет, все же Тарантино лучше мастерить ужасы со старым испытанным другом Родригесом. Страшно тоже вряд ли будет, а вот смешно, иногда, — да.

Но речь теперь не об этом.

В прошлом году в поезде Киев — Будапешт я разговорился с молодой женщиной с Хмельнитчины. Ольга возвращалась к своей богатой госпоже в Хорватию, где работала нянькой. По ее словам, с нанимательницей у нее сложились просто семейные отношения, та даже брала ее — прислугу — на званые ужины, что уже вне всяких социальных предписаний. Еще попутчица рассказала о своей приятельнице, которой повезло меньше: купилась, наивная, на обещания фирмы, устраивавшей девушек на якобы вполне приличную работу в Чехии (Рот там и снимал свою «Словакию»). В Чехию приятельница Ольги попала, но, конечно, в подпольный бордель. Через несколько лет, когда стала уже непригодной для таких услуг, ее выслали домой — изуродованную шрамами, искалеченную как физически, так и морально. Живет ныне с матерью, на пенсию матери. На работу не устраивается, потому что панически боится мужчин. Во все рассказанное верилось с трудом. Однако утром на будапештском перроне Ольгу встречала богато одетая госпожа, они едва не задушили друг друга в объятиях и так, обнимаясь, пошли себе. Значит, не врала.

Это не о плохой Чехии или любой другой стране. Просто есть вот такая история, даже не одна. И ни один Рот или какой-нибудь иной голливудский фильмодел ее не снимет, а Тарантино — не возьмется эту съемку продюсировать. Ибо это и есть настоящий ужас.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments