Irving Washington (gamz) wrote in kinoclub,
Irving Washington
gamz
kinoclub

Category:

"Быть Джоном Малковичем" США 1999 г.

9.84 КБ Запомнился фильм именно не судьбоносностью, а редкой необычностью, причудливостью идеи и исполнения. И, кроме того, его действительно немногие видели."Быть Джоном Малковичем", год примерно 1999, режиссер Спайк Джоунз. Кроме этого фильма считай и не снял ничего. Вообще-то он клипмейкер и в голливудской тусе известен больше как муж дочки Френсиса Копполы, которая сняла несколько любопытных работ типа "Трудностей перевода". Суть такая: главный герой, по профессии кукловод,обнаруживает в одной комнате дверцу, которая ведет в мозг актера Джона Малковича. Потом приглашает туда жену, любовницу, потом народ с улицы за деньги, а потом просто переселяется в него, потому как кукловод и ему управлять инородным телом не привыкать. Но это фабула, заморочек там столько, что я завидуютому, кто будет смотреть 1-й раз, у меня лично челюсть падала примерно раз в пять минут. Короче, в итоге получается любовный четырехугольник по Лобачевскому, то есть ну очень странный. Впрочем, тьфу, рассказать тут невозможно, надо смотреть. Фильм снят недорого, почти бедно, чтов эпоху блокбастеров выглядит очень стильно. И еще одно: актеры. Ну, Малкович, играющий себя/не себя - просто гениально шизофреничен, прямо плещет из кадра, как было ему интересно и весело, какой драйв был на съемочной площадке. Друг его - Чарли Шин, тоже as himself, тоже хорош, особенно в конце фильма - старый, лысый и толстый. Кукловод-неудачник, Кьюзак, теперь, к сожалению, не очень востребованный актер - главная заслуга в том, что тонко чувствующее ничтожество он сыграл не так, чтобы его было жалко (обычный попкорновский ход), а как оно и есть - омерзительно. Но при этом тонко: лишь в конце фильма понимаешь. Наконец, квакушка-лапушка Кэмерон Диаз - жена Кьюзака, в-тихом-омуте-черти-водятся, ужасно одетая лохудра с маниакальной любовью к животным - видит бог, я узнал, что это она, только из титров. Чудо перевоплощения! И еще одно: этот американский фильм как ни странно, содержит очень мало американского - того, к чему мы привыкли, ну вы понимаете - панорама Лос-Анжелеса, мне двойной чизбургер с колой, негры в широких джинсах, желтые такси и розовые кадиллаки, звездно-полосатый ползет по флагштоку и прочие маркеры ихней культуры. А здесь - мир бедняков и неудачников, белых отребьев общества, безработных ветеринаров и кукловодов, мелких клерков, дряхлых домовладельцев, наконец, еще одних отбросов общества процветания - драматических театральных актеров. Клетчатые рубашки, свитера срисунком, белые кроссовки, пыльные обочины городских улиц, великие открытия маленьких людей. Вот наверное, что: этот фильм не манерен и ненарочит. Это честно, изобретательно, необычно, цельно. Рекомендую.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments