Дневник зануды (lyolik) wrote in kinoclub,
Дневник зануды
lyolik
kinoclub

Categories:

Водитель для Веры (2004)


- Ты меня любишь?
- Люблю.
- А мне иногда кажется, что нет.
- Ну и что, что мне сделать, чтобы ты поверила? Прыгнуть со скалы? Застрелиться?
- Просто поклянись… поклянись мамою. Ну! Клянешься?
- Клянусь.
- Мамою?

И три свидетеля этому разговору: ночь, дождь и автомобиль.

При кажущийся банальности эта сцена одна из самых сильных и важных в фильме. Для нее, рано потерявшей и безумно любившей мать, нет на свете ничего страшнее этой клятвы. Даже голос дрожит, когда переспрашивает: “Мамою?” Он тоже лишился матери, но из-за ее смерти попал в детский дом и потерял сестру, погибшую без его ежеминутной опеки. Лучшего способа обмануть для него придумать сложно.

- Я и в армию то пошел, чтобы из детдома выбраться. Я на все готов. Землю жрать буду, но назад не вернусь.

Говорит он чуть раньше. Они выходцы из слишком разных миров и любви промеж ними быть не могло, а та имитация, что случилась, рано или поздно должна была кончиться трагедией и чьей то смертью. И вроде тем и заканчивается, но концовка смотрится слишком нелепо, словно и не было предыдущих полутора часов. Кажется, что при монтаже перепутали фильмы и присобачили конец из другого, про большую и светлую любовь. Мне кажется Чухрай стал заложником той “детективной” линии, служащей прекрасным топливом для начала и середины. Но из-за нее же приходиться делать развязку честной к эпохе, что в свою очередь уродует мелодраму, а главная здесь все же она. Хотя конечно можно рассматривать кино и как рассказ о подлости того времени, которым правил расчет, и где не было места любви. Но мне не показалось, что ставка делалась именно на это.
Второе, что резко бросается в глаза – желание показать, как мы умеем снимать ретро, от чего вступительная часть заполонена никому не нужными планами и зарисовками, сделанными к тому же бедновато. Впрочем, это можно считать и достоинством. Зависит от точки зрения.
Теперь о хорошем. Проработка характеров и прошлого персонажей (особенно центральных), безупречность мотивировки их действий – одно из главных достоинств картины Чухрая. Второе достоинство – великолепная актерская работа всех, без исключения, занятых в съемках. Если где и возникают сомнения (а почему он поступил именно так? Нелогично), именно игра актеров вытаскивает картину (как, например, в случае с последним появлением на экране Панина).

Понравился ли мне фильм? Нет.
Было ли интересно смотреть? Да.
Водитель для Веры – грамотное коммерческое кино для массового зрителя, с впечатляющими актерскими работами и героями. Кино, за которое не стыдно.

ЗЫ. Да, если кто не знает сюжета, то буквально в двух словах:
СССР, 60-е годы. Генерал Серов после срочного вызова в Москву возвращается к себе домой, на дачу, расположенную неподалеку от закрытого тогда города Севастополя. Вместе с ним приезжает Виктор, молодой сержант-водитель, только что поступивший на службу к генералу. Не подозревая об истинной причине своего перевода в Крым, Виктор, с удовольствием обживается на даче, легко располагая к себе ее обитателей - охранников, прислугу, адъютантов генерала. Единственный человек, который не скрывает своей неприязни к статному и приветливому сержанту - это дочь генерала, вспыльчивая и угловатая Вера. Молодому водителю предстоит сыграть важнейшую роль в череде событий, которые произойдут в генеральском доме вскоре после возвращения его хозяина из Москвы...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments