desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Categories:

«Смерть супермена»/Hollywoodland

Смерть актера

Одно из любимейших развлечений американской киноиндустрии — фабрикация биографических драм о нелегкой судьбе кинозвезд прошлого. Тема фильма «Смерть Супермена» действительно драматическая — судьба Джорджа Ривза, звезды 1950-х, заслужившего всеобщее признание исполнением роли Супермена. Популярность актера именно в этом образе достигла таких масштабов, что полностью затормозила развитие его творческой карьеры. Серьезный актер с достаточно обоснованными амбициями, Ривз был вынужден стать комиксовым персонажем и устраивать соответствующие шоу даже вне экрана, развлекая детей в многочисленных гастрольных поездках. Роковой финал был для него, очевидно, лишь вопросом времени.

Коултер, до последнего времени работавший исключительно на телевидении, в частности снял несколько серий для мафиозного «мыла» «Клан Сопрано» и одну — для «Секретных материалов», решил несколько разнообразить свой первый полноценный фильм и попробовал из биографической драмы сделать неонуар — «черную» криминальную драму. Собственно, в основу сюжета картины «Смерть Супермена» (оригинальное название «Голливудленд» — Hollywoodland) по сценарию Поля Бернбаума положено расследование смерти актера, перемежаемое периодическими рестроспекциями из его жизни. Эрик Броуди играет детектива, расследующего смерть Ривза (Бен Аффлек). Коултеру удается поддерживать напряжение, по крайней мере в первой половине фильма: всюду нестыковки, самоубийство Ривза не выглядит столь уж однозначным, в семье самого детектива полнейший разлад, а в семье его нанимателя — полная катастрофа с фатальным результатом... Однако Коултер не дотягивает ни до высокой драмы, ни до того же нуара, и скатывается — особенно во второй половине картины — к привычному телевизионно-мелодраматическому надрыву. Ситуацию несколько спасают актеры, точнее две упомянутые звезды. Броуди, несмотря на врожденную субтильность, достаточно убедителен, он смог найти для своего героя правильные, иногда неожиданно жесткие интонации. Задача Аффлека была более сложной — сыграть человека, который сам кого-то играет. Для любого исполнителя это серьезный вызов.

Профессия актера в любые времена в любой стране является одной из самых трагических, и здесь не спасают ни слава, ни деньги — проходит определенное время, подступают старость, усталость, неизбежны самоповторы, а публика и пресса (а вместе с ними и режиссеры с продюсерами), всегда требующие только самого лучшего, отворачиваются, отвергают вчерашнего кумира. Актер обречен на одиночество и прижизненное забвение уже просто потому, что избрал это ремесло. Фильм Коултера должен был бы быть именно об этом. Однако то, что не удалось режиссеру, сыграл Аффлек — во многом инстинктивно, но точно. Поэтому неудивительно, что на последнем Венецианском фестивале, где состоялась мировая премьера «Голливудленда», кубок «Вольпи» как лучшему исполнителю мужской роли отдали исполнителю роли Ривза. Хотя награды вполне заслуживала и работа Броуди.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments