desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Categories:

«.45»/«Point 45»/ «Калибр 45» (реж. Гэри Леннон)

Мила Йовович в синяках

Фильм «Калибр 45» — очередной продукт посттарантиновской волны криминального кино. Собственно иронии в духе Тарантино здесь мало, однако соответствующих персонажей, ситуаций и диалогов хватает. Для режиссера и сценариста Гэри Леннона это дебют, поэтому он решил действовать по принципу «чем хуже, тем лучше» — в том смысле, что в картине, в сущности, нет ни одного положительного персонажа. Моральное разложение затрагивает даже церковь. И женщины, и мужчины здесь в первую очередь озабочены проблемой как можно более полного удовлетворения своих желаний, и ради этого готовы на все. А объектом страстей является красавица Кэт в исполнении Милы Йовович.

Фильм прежде всего интересен участием в нем бывшей киевлянки. Ее роли последних лет трудно назвать удачными, да и в целом иногда создается впечатление, что карьера Йовович состоит лишь из работ в «Голубой лагуне» и бессоновских «Пятом элементе» и «Жанне д'Арк». «Калибр 45» непривычен для актрисы тем, что потребовал от нее совсем иного: здесь нет ни пафоса блокбастеров, ни эротико-гламурного мелодраматизма. Мила играет жену бандита по имени Большой Эл, и отсюда масса нюансов, которые вызывали сомнения в способности актрисы справиться с этой задачей. Ведь ей, согласно сюжету, необходимо было представляться не только вульгарной и распущенной, но и униженной, остервенелой, хлестать пиво, материться, быть сексуально бесстыдной и т. п. Девчонка из «Лагуны» или спасительница человечества из «Пятого элемента» едва ли бы с этим справилась. Так или иначе, но Йовович сделала это.

Безусловно, «Калибр 45» не назовешь выдающимся фильмом. Начинается он довольно вяло, немного динамизма появляется в середине, к финалу снова ощутимо тормозит. Многие решения как в сценарии, так и в развитии характеров либо банальны, либо предсказуемы. Сначала игра Йовович укладывается в этот пресный стандарт. Она выглядит как фотомодель, которая по недоразумению очутилась в объятиях грязного подонка. Однако логика сюжета потребовала от Йовович резких перемен образа.

Ключевой здесь является сцена избиения Кэт Большим Элом. Мила в роли воющей от ужаса жертвы фантастически убедительна. Это уже не знаменитая актриса с синяками, наложенными гримерами, как это часто бывает в голливудской продукции. Это действительно жертва, смертельно напуганная, уязвленная и растоптанная женщина. Все срабатывает — и жесты рук, которыми она старается закрыться от ударов, и интонации — от ужаса до крайней истерики. И вышеупомянутые синяки выглядят абсолютно натурально. Можно даже в несколько рекламном стиле отметить: такой Йовович вы еще не видели — с опухшим от побоев лицом, с опущенными от страха глазами, с всклокоченными, неровно обстриженными волосами. Красивыми в кадре умеют выглядеть многие исполнительницы, а вот такими — только те, у которых хватает таланта. Однако история на этом не кончается. В сущности, характер и манера поведения Кэт-Йовович меняются несколько раз — сначала беззаботная бандитская девка, у которой в голове лишь секс и бешеные деньги, затем — стопроцентная жертва, пришибленная и несчастная, потом — корыстная заговорщица и, в конце концов, — хладнокровная, умная и жестокая стерва, которую все боятся. И всякий раз эти метаморфозы приятно удивляют убедительностью исполнения.

Партнеры Йовович ей под стать. Хорошо играют и Эгнус Макфейден в роли Большого Эла, и Айша Тайлер (Лиз), и Сарра Стрендж (Вик), и Стивен Дорфф (Рейли). Но все же это работа на уровне типажей, характерных масок. Непредсказуемый и богатый нюансами образ создала именно Йовович — воистину главная героиня фильма.

Интересно было бы отследить будущее ее и режиссера. Леннон с его умением подбирать актеров будет иметь перспективу, если разделит режиссуру и сценаристику, поскольку совмещение этих двух функций ему явно не по силам. Что касается Йовович, то после «45-го калибра» ее карьера может обогатиться рядом глубоко драматических ролей.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment