desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Category:

«Попутчик»/«Hitcher»

Подмена

Есть в кино одна беда. Называется римейк. Это когда берут какую-то более-менее старую и относительно качественную картину и переделывают ее на современный манер, впрочем, сохранив оригинальное название. Вот такое приключение случилось с дорожным триллером 1986 года «Попутчик» (режиссер Роберт Хармон), который явил собой жанровую сенсацию того десятилетия, — в основном благодаря работе Рутгера Хауэра в роли главного злодея Джона Райдера.

Нового «Попутчика» почему-то поручили снимать режиссеру, почти не имеющему чисто кинематографического опыта, — Дэйву Мейерсу. Он известен как постановщик музыкального видео. И вот вдруг — такой ответственный проект. Очевидно, решили использовать клипмейкерский опыт Мейерса. Но что хорошо для шоу-бизнеса — не всегда хорошо для кино, пусть даже массового.

Банальности в «Попутчике»-2007 начинаются уже с имен. Подружку героя звать Грейс, и действительно затертое имя с самого начала сообщает всему действу, скажем так, оттенок несерьезности. Дальше — еще хуже. Следует напомнить, что в оригинальном варианте в кровавые неприятности попадал ничем не примечательный, случайный парнишка Джим, который просто перегонял машину из одного штата в другой. Поневоле в это втягивалась тоже совсем случайная девушка (в исполнении Дженнифер Джейсон Ли, между прочим). Здесь же с самого начала сюжет вертится вокруг влюбленной парочки, из-за чего картина сразу приобретает черты эдакого молодежно-эстрадного роуд-муви. Именно эстрадного, потому что фильм под завязку напичкан поп-музыкой, причем очень часто она не отвечает ни настроению, ни атмосфере той или иной сцены, однако создает стойкое ощущение, что смотришь какую-то из программ MTV о тинейджерских мальчиковых группах.

На чем базировался успех фильма Хармона? В первую очередь на Хауэре. Его Джон был настолько же привлекателен, насколько и опасен, настолько таинственен, насколько же и безжалостен; исполнитель роли Джима, Си Томас Хауэлл, потом сознавался, что просто боялся Хауэра как на съемочной площадке, так и вне — настолько тот был убедителен. В новом фильме Райдера играет Шон Бин. Мрачный и прямолинейный, однообразный и стандартный. В нем нет загадки, нет ни крошки обаяния, что для этой роли очень важно. Все предписанные сценарием ужасы он делает старательно, но без всякого вдохновения, очередной штампованный маньяк.

А если так, то разрушается и основная коллизия «Попутчика». Ведь загадочный и неуловимый Райдер — это своего рода демон, стремящийся не уничтожить Джима, а соблазнить его злом, передать этому еще, фактически, ребенку хотя бы частицу своей темной души. Самое интересное в «Попутчике» 1986 года — как раз развитие отношений внутри этой пары Райдер — Джим; и, кстати, Хоуэлл полностью отвечает заданию — его Джим настолько же обычный и невинный в начале, насколько сложный и осатанелый в конце.

Вместо Джима авторы нового фильма предлагают Грейс. Которая в исполнении Софии Буш с первых же минут начинает казаться вопиюще лишней. Нет, она старательно работает в кадре, но то, что она играет, подходит по разряду не триллера, а банальной мелодрамы, местами отягощенной автомобильными авариями. Все эти слезы, сопли, крики, истерики наверное, хороши, но для совсем, совсем другого кино. Иначе говоря, основной пары антагонистов в этом фильме просто нет. А, значит, нет и «Попутчика». Предсказуемость и вторичность режиссерских решений на фоне этой главной неудачи — уже дело десятое.

Итак, вместо метафизики зла – молодежное “мыло” в стиле МТV. Вместо завораживающего Хауэра – неинтересный Бин. И оно того стоило?

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments