Alex Derber (alex_derber) wrote in kinoclub,
Alex Derber
alex_derber
kinoclub

Category:

Pirates of the Caribbean: At World's End/Пираты Карибского моря: На краю света (2007)



Pirates of the Caribbean: At World's End/Пираты Карибского моря: На краю света (2007)
Реж. Гор Вербински
В ролях: Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Джеффри Раш, Билл Найи, Том Холландер, Чоу-Юн Фат

Третьей части "Пиратов" общественность ожидала давно, практически с момента выхода второй. Год волнительных ожиданий, конечно, не шутка, поэтому получить к премьерному столу что-то неудобоваримое ох как не хотелось. Но Вербински, в целом, оправдал возложенное на него доверие - третья серия оказалась не только многочасовым конкурсом на самые кривые/гнилые зубы и самый нездоровый цвет лица, но и преподнесла немало прочих радостей.

Однако начать все же хочется с критики, относящейся, в основном, к первым двум часам фильма, которые получились довольно невразумительными. Картину открывает эффектная сцена казни пиратских прихвостней кровавой гэбней из Ост-Индской торговой компании во главе с хитрым, безнравственным и беспринципным негодяем Бекеттом (хотя, подумаешь, негодяй – человек ловит пиратов, что ж тут плохого). Чтобы продемонстрировать, что дух их не сломлен, прихвостни распевают запрещенные пиратские гимны, и их с удвоенным энтузиазмом бодро вешают под аккомпанемент величественной песни.

Далее идет несколько скомканная завязка, плавно перетекающая в изотерический бред, которым сопровождается весь процесс вызваления Джека Воробья из некоего абстрактного пространства, куда его, видимо, притащил и выплюнул злобный кальмар-переросток Кракен. В этом подобии Шамбалы, усыпанной то ли солью, то ли волшебным белым порошком, Джек весело галлюцинирует, пока его не спасает доблестная братия во главе с воскресшим аки Христос капитаном Барбоссой.

Главная претензия, которую на этом участке хочется предъявить создателям (помимо эзотерического бреда) - это затянутость. Все-таки события в ней развиваются уж слишком неторопливо, а не в меру детальный разбор мотиваций каждого персонажа, вплоть до сладкой парочки Пинтель-Рагетти, утомляет ужасно. Объяснить это можно, видимо, тем, что фильм, на минуточку, снимался не только для взрослой аудитории, но и для подростков, априори (исключения хотя и встречаются, но редко) почитаемых в Голливуде за умственно отсталых дэбилов, которым надо не только разжевать и в рот положить, но еще и проглотить и переварить, прямо как в бессмертном советском мульте про Вовку в Тридесятом царстве, где пара молодцов из ларца уплетала сладкие плюшки и конфеты за обескураженного Владимира, а на все возмущения и протесты несчастного ребенка отвечала лишь жизнерадостным: "Ага!". Впрочем, когда узнаёшь, что по первоначальной задумке продолжительность фильма должна была перевалить за три часа, сразу хочется сказать продюсерам спасибо, что предотвратили хотя бы это.

Финишная прямая, к счастью, оказалась вполне на уровне, и даже те, кто к миттеншпилю начали клевать носами, встрепенулись и вновь устремили внимание на экран, где разворачивалась решающая схватка, в которой каждый хоть и был сам за себя, а в итоге, как водится, победили общее дело и вселенская справедливость. Если же рассматривать финальный бой просто как зрелище, то надо признать, что поставлен он великолепно - по накалу страстей и красоте картинки он вполне может встать в один ряд с лучшими батальными сценами из "Звездных войн".

Среди актерской братии солирует, конечно же, Джонни Депп, так что зрители, а точнее зрительницы, пришедшие в кинозал только ради того, чтобы несколько раз томно простонать что-то вроде: «Ах, Джоннечка, какой же ты пусик-лапусик!», несомненно останутся довольны, как, впрочем, и все остальные. На самом деле заслуга Деппа в популяризации сериала огромна – трудно даже и вообразить, во что бы превратились «Пираты» без его иронии и дуракаваляния. А появление Кита Ричардса в роли Воробья-старшего и вовсе шикарная находка, за которую хочется выразить всем приложившим к этому руку отдельную благодарность. Кстати, есть мнение, что Кит Ричардс без всякого грима куда страшнее Дейви Джонса и Кракена вместе взятых.

В массовке выделяются гениальный Джеффри Раш и бесподобный Билл Найи. Чоу Юн-Фата оказалось очень мало, хотя сыграл он, как всегда здорово, жаль, что его как-то уж слишком скоропостижно умертвили. Стеллан Скарсгаард наконец-то обрел нормальный человеческий облик, а у Киры Найтли самая гладкая кожа… Ничего другого по поводу ее игры сказать не получается, как и насчет потуг Орландо Блума – ну симпатичный парень, ну и что? Не впечатлил однозначно.

Словом, хотя «ПКМ 3» получился довольно неровным, посмотреть его все же вполне можно, потому что позитива там на порядок больше, нежели негатива, и если первые две трети фильма заслуживают лишь троечку с плюсом за Юн-Фата, то финал смело претендует на пятерку. После просмотра все желающие могут предаться грезам о морской романтике или рассуждениям о возможности появления на свет четвертой части сериала, на которую, как кажется некоторым, недвусмысленно указывает концовка «На краю света». Что же касается прокатной судьбы триквела, то за нее можно не волноваться – свой двухсотмиллионный бюджет картина отобьет шутя.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments