realsapho (realsapho) wrote in kinoclub,
realsapho
realsapho
kinoclub

  • Mood:

«Каратель». Старый новый порьядок. (Или «Аншлаг» отдыхает»).

«Каратель», будучи заурядным слабеньким боевичком, не имеет сам по себе художественной ценности, но тем не менее отражает новый тренд в «коммерческом искусстве» и сходить на него стоит обязательно.


Поначалу картина воспринимается как ярмарка нелепости, пошлости и идиотизма. Ибо в ней ненормально все – сюжет («Жажда смерти 1,2, etc» с Бронсоном + нездоровые элементы бэтменщины), персонажи, диалоги, штампы – все из 70-х с упором на малобюджетность.

Ощущения дежавю не возникнет только у тех, кто вообще не знает о таком понятии как боевик. Агент ФБР становится косвенным виновником смерти мафиозного дитятка. За это опечаленная мать, по совместительству жена мафиозного босса (Джона Траволты) настаивает на смерти всей семьи  непутевого сотрудника спецслужб.  Да обладающий логикой да догадается, что семью убили, а новоиспеченный мститель,  одевши майку с белым черепом, подаренную перед этим заботливым сынишкой, вышел на тропу войны.
Персонажи – от главных мафиози до соседей славного карателя - беспредельно колоритны. Русский киллер, нанятый убить карателя – норвежец-мутант; один из главных плохих парней, вообразите только – гей. Главный герой безобразно похож на небезызвестного горца Кристофера Ламберта. Причем слава последнего, по-видимому, не дает ему покоя – то и дело проскакивают кренделя с ножами и мечами и прочей кухонной утварью.


Фильм представляет из себя такое нагромождение кинематографических штампов, что «Очень страшное кино» по сравнению с ним – детский лепет, жалкая пародия на Винни нашего на Пуха.
Диалоги в «Карателе» достойны отдельного слова. Они здесь превзошли легендарный памятник человеческой глупости «Тупой и еще тупее».  Нарочно такое придумать мог либо действительно тупой, либо гениальный  человек. В данном случае больше похоже на второе, так как в совокупности с остальными художественными выразительными средствами диалоги составляют картину последовательного целенаправленного глумления. Все те принципы и образы, что нажиты непосильным трудом предыдущих создателей боевиков, нещадно испепеляются и развеиваются по ветру.    

И только собираешься уходить, как вдруг  вспоминаешь до боли родное лицо Р. Дубовицкой и начинаешь смеяться вместе со всем залом. Опционально, кстати, можно всхлипнуть над Траволтой.
«Каратель» - чистый гротеск, умышленная «залепуха» в особо крупных размерах…   Это словно «Аншлаг», где ты смеешься не над бородатыми шутками, а над зрителями и артистами… но ведь смеешься же! Создатели данного шедевра решили упирать именно на такую реакцию. Уж в этом они постарались – простор для шуток и комментариев разной степени циничности просто огромен. Зато неестественность происходящего на экране компенсируется естественным ходом событий в зале. Комментирование туповатых и пафосных фильмов уже становится новым видом развлечений per se.
Кстати, Виктор Пелевин в ДПП (нн) уже упоминал о возможности превратить свою жизнь в непрерывный хэппенинг, где нелепость содержания полностью компенсируется постоянством внутреннего жеста. В этом фильме постоянство жеста есть, поверьте.
            Особенно впечатляет предрассветная клятва главного героя на мосту, где он, обращаясь к насильникам, садистам и убийцам, настоятельно рекомендует последним трепетать… Потому что по сравнению с ним эти неудачливые отбросы общества просто сынки J. Диагноз: всем идти, всем смеяться.



Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments