Клариче (missbecci) wrote in kinoclub,
Клариче
missbecci
kinoclub

Category:

Невидимый / Invisible



Драма, триллер, мистика

Режиссер: Дэвид Гойер
В ролях: Марсия Гэй Харден, Мишель Харрисон, Джастин Чэтвин, Маргарита Левиева

Ник Пауэлл – идеальный сын, мечта любой матери. Первый ученик в классе – талантливый, красивый, послушный. Он может написать стихотворение, понравиться девушке, разобраться с проблемами друга, на которого наезжают местные хулиганы. Вот только почему у Ника есть книжка, в которой спрятана толстенькая пачка долларов? И почему всеобщий любимчик однажды не приходит в школу?.. На Ника нападает банда подростков и прячет его бездыханное тело в какой-то лесной шахте. Превратившись в призрака, жертва ищет способ покарать своих обидчиков, но вдруг осознает, что еще не все потеряно…

Что-то в последнее время режиссеры страдают от одной и той же проблемы – пытаются объять необъятное. Только-только вышел переполненный сюжетными линиями «Человек-паук 3», как в соседнем зале нам показали триллер, где режиссер наступил на те же грабли. «Невидимый» просто трещит по швам от количества заявленных, но не реализованных тем.


Дэвид С. Гойер (Блейд 3) пытается одновременно показать нам сложные взаимоотношения подростков в школе, затронуть семейную психологию, проблемы отцов и детей, пройтись по особенностям неблагополучных семей и их отпрысков, ввести пару романтичных сцен и приправить все это мистикой. Как и в случае с Пауком (как бы странно не выглядело сравнение), ни одна из тем в итоге не становится центральной, не раскрывается полностью.Смотришь и теряешься в количестве намеченной проблематики.
Что же перед нами? Детектив? – Но наблюдается старательное истребление малейшей непредсказуемости. Сразу же после завязки известно до малейших нюансов кто, кого, почему убил, и чем все это закончится. Романтическая история? – Тех намеков, которые делает режиссер, явно маловато для такого жанра. Серьезная драма? – Слишком неглубоко копают. Триллер, наконец? – Но нет никакой напряженности, и, опять-таки – слишком уж все предсказуемо.

Смешение жанров может превратить фильм в шедевр, но только если режиссер обладает чувством меры и очень четко представляет себе соотношение тех или иных жанровых элементов и их целевое назначение. Мне лично в первую очередь приходит в голову Гильермо Дель Торро (Хребет Дьявола прежде всего) - вот ужк то мастер в этом деле! Гойеру же прием явно не удается - он словно тонет в многообразии, не в состоянии ни выстроить четкую структуру, ни сконцентрироваться на чем-то одном. В результате фильм не смотрится как что-то однородное, распадаясь на отдельные частички.

Вторая (не менее удручающая) проблема - исполнитель главной роли. Похоже, что выбор пал на него исключительно ради располагающей внешности а ля лорд Байрон: трагическое выражение бледного и тонкого лица и бесконечный сплин. Философское отношение этого героя к жизни (и к смерти) достойно восхищения – Джастина Четвина («Война миров») меньше всего волнует то, что он, вроде как, умер. Во всяком случае, он не считает нужным менять выражение лица ни при каких обстоятельствах. И если к образу гордого и высокомерного «золотого мальчика» это подходит, то «после смерти» выглядит странновато. Взяв на вооружение девиз «спокойствие и только спокойствие» Ник догадывается, что еще очень даже жив. Но сколько ему осталось неизвестно, так что надо попытаться докричаться хоть до кого-нибудь, а, в первую очередь, воззвать к совести убийцы.

Пожалуй, образ Энни (Маргарита Левиева) наиболее удачен в этом жанровом недоразумении: несчастная и совершенно запутавшаяся девушка у нее получается очень естественно. Она умудряется вызвать одновременно и жалость к себе, и злость, и презрение – на фоне замороженного лица Ника это просто вершины актерского мастерства
По сути, фильм строится на противопоставлении характеров убийцы и жертвы: Энни - воровка и вымогательница, Ник – первый ученик, гордость матери и всеобщий любимчик. На первый взгляд между ними нет ничего общего, вот только оба наживаются на одноклассниках, и оба мечтают оказаться подальше от собственных семей. И обоих что-то удерживает. Задумка неплохая, также как и решение показать произошедшую трагедию от лица жертвы (хотя мы уже и видели «Привидение» со Свейзи). А реализация очень и очень слабая – плохо продуманная, скомканная, усыпляющая.

Гойер, известный, прежде всего, как сценарист («Ворон», «Блейд», последний «Бэтмэн»), продемонстрировал, что провал третьего Блейда, не был случайностью. Как говаривал профессор Преображенский, если бы каждый занялся своим прямым делом… мы бы не жалели о потраченных деньгах и времени. .
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments