SashaS (aleksashas) wrote in kinoclub,
SashaS
aleksashas
kinoclub

Category:

ВЕДЬМА!

Меня потрсают формы, которые принимает наш становящийся кинематограф. Кажется, он, как любят повторять продюсеры в бейсболках и кафельными зубами, подниммается с колен только для того, чтобы встать раком.

Подобные образы рождаются в голове после вчерашнего сеанса "первого отечественного блокбастера" "Ведьма". Если бы Гоголь мог хоть на секунду допустить, что ссылки на его произведения могут быть использованы в эпиграфах к подобным фильмам, он бы сжег нахер все работы до единой и ушел в запойные плотники или предался блуду.

Режиссер систематизировал все известные науке штампы из дешевых американских фильмов жанра трэш-хоррор и даже организовал для органичности закадровую озвучку, которая очевидно отрывается от движения губ артистов и выполнена гротескно и гипертрофировано-театрально. Впитавший в себя убитые штампы и общие места местечковых ужастиков фильм может смело претендовать на звание дидактического материала ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СЪЕМКИ ДОРОЖНОГО ТРЕШ-ХОРРОР и, полагаю, был создан в качестве учебного пособия для киношкол.

Главный герой с иноязычным именем просыпается дома облепленный голыми женщинами в минималистичной кровати от звонка телефона. Циничного и любящего гульнуть журналиста, которого только и не выгнали еще из редакции за его гений и цеховый талант, вызванивает шеф и выдает задание написать репортаж о таинственных событиях в местечке под названием Каслвиль, куда тот и направляет свою машину, выполненную в духе Америка 80х. Режиссеру, естественно, пришлось нелегко, пока он искал в России этот автомобиль. Но ведь что только не сдалаешь ради того, чтобы снять качественный низкопробный скучный треш фильм!


В дождь на проселочной дороге машина харизматичного героя ломается и, выйдя из нее, в очередной раз приподнять капот и несколько секунд повисеть на нутром железного коня, он обнаруживает, что авто закрылось изнутри. Выйдя на мерцающий в ночи огонек, он оказывается на пороге старого дома, освещаемого вспышками трешхорроровых молний и оглашаемого криками ворон и летучих трешхорроровых мышей. Оказавшись в доме, а после и в готичной ванной, герой было радуется пришедшей из мрака пустующего дома женщине, предлагающей ему свое сочное тело, но после контакта плоти он неожиданно обнаруживает в своих объятиях мерзкого гоблина, которого тут же вдавливает в цинковое дно ванной.

Поняв, что дело не чисто, журналист бежит сквозь ночь в одних портянках и забравшись в случайно оказавшуюся посреди дремучего леса открытую машину с ключами в замке, он гонит прочь, пока гоблин с разметаными ветром скукоженными грудями не отвлекает его внимание, ловко спикировав на уровне бокового стекла. Выбравшись из впечатанной в дерево машины, наш герой между делом находит в багажнике труп священника, которого по дороге видел в кафе. Порадовавшись провиденияю, он одевается в одежды покойного, бросив голый труп попа в кустарник, и идет прочь, пока не оказывается в городе, где его по третичным признакам местные идентифицируют как священника и, слегка поигрывая вилами, уговаривают отслужить триночное бдение по умерщвленной в эту ночь прекрасной деве, как та и завещала. УЖасные ходят о ней слухи, говорят, что она ведьма. И - о небо! - в лежащей в гробу женщине узнает наш мужественный герой очертания желанного тела, оказавшегося на поверку гоблином, которого он собственноручно и впрессовал цинк ванной. Заполночь тварь оживает и начинает парить под куполом и рекламно улыбаться, без видимого труда трепляь герою нервы, от чего на вторую ночь он седеет, а на третью обретает веру и святым окрестом убивает мракобесную тварь, чтобы в лучах утреннего солнца, омываемому слезами счасться уйти в новую жизнь.

Кажется, режиссер по неясным причинам специально склеил из набора низкопробнейших штампов демонстративно бездарный фильм. Все-таки я не решусь даже предположить, что фильм ВЕДЬМА можно было снять насерьезе и хотя его аннонсировали, как блокбастер и фильм ужасов, я не поверю, что картину снимали как фильм ужасов. Я вспоминаю фильм Пиранья, в котором режиссер также от души прошелся по известным миру штампам западного кинематографа жанра боевик. В ЖЖ возобладало мнение, что фильм был задуман, как пародия. Ничего другого в ВЕДЬМЕ я увидеть также не способен.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 51 comments